Название: Жилец
Название зарубежное: The Lodger
Год: 1927
Страна: Великобритания
Жанр: триллер, криминал, детектив, драма
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 90 мин.
Премьера: 14 февраля 1927
Озвучка 1 плеера: Original (English)
Рейтинг Кино Поиска : 7.537
Рейтинг IMDB : 7.30
Режиссер: Альфред Хичкок
В ролях: Мари Олт, Артур Чесни, Джун Хиллман, Малкольм Кин, Айвор Новелло, Дэйзи Кэмпбелл, Моди Данхэм, Реджинальд Гардинер, Ив Грэй, Альфред Хичкок
В Лондоне объявился новый серийный убийца, нападающий по ночам на молодых блондинок и оставляющий на месте преступления клочки бумаги с подписью «Мститель». В то время как весь город взбудоражен этими событиями, в одном из домов появляется мужчина с признаками нервного расстройства и снимает там комнату. Владельцы дома, их дочь Дейзи и её возлюбленный Джо, полицейский, расследующий серию убийств, обращают внимание на странное поведение нового жильца....
Рецензии: Первая серьезная работа мастера------
«Квартирант» (или «Жилец») – если не лучший немой фильм Хичкока то, по крайней мере, как он сам говорит, его первая серьезная работа. Каким бы ярым поклонником творчества Хичкока я не являлся бы – большинство его немых фильмов меня разочаровали, что не говорите, а Хич был рожден для звукового кино. Но этот фильм оставил довольно приятные впечатления.Фильм назван в тысячи лучших картин по версии издания «Guardian» и в списке «Halliwells Top 1000 Films» (на 914м месте). Кроме того, журнал «Empire» называет фильм среди тридцати лучших немых фильмов (Список опубликован в номере за август 2008 г.).Картина снят после недолгого пребывания Хичкока в Германии, где он присутствовал на съемочной площадке «Последнего человека» Мурнау, что заметно повлияло на стиль Альфреда. Нотки экспрессионизма, тогда такого популярного в Германии, на лицо! Странноватые кадры со странноватых ракурсов, игра света и тени (наиболее очевидно, когда квартирант ночью уходит из дому, и на это обращает внимание домовладелица), и некоторые другие детали. Но не можно сказать, что режиссер злоупотребляет этим направлением.Хичкок уже в ранней своей работе закладывает основу жанра фильмов о маньяках, виртуозно нагнетая напряжение, которое построено лишь на зрительском воображении, режиссер лишь намекает в какую сторону идти.Альфред пользуется арсеналом от самых банальных приемов (цифра «13», гаснет свет) и до действительно непредсказуемых поворотов сюжета. То, что Альфред сделал в конце фильма – заслуживает наибольшей похвалы. По крайней мере, зрительского внимания точно заслуживает.10 из 10...
Знаете ли вы что.... Камео Альфреда Хичкока — человек, сидящий спиной к камере за столом в редакции на пятой минуте фильма.------
После частного просмотра руководством дистрибьютор Чарльз М. Вульф, относившийся к экспериментам Хичкока с недоверием, заявил режиссёру: «Ваша картина ужасна, мы положим её на полку и забудем». Однако, в конце концов, фильм вышел на экраны благодаря директору киностудии «Гейнсборо Пикчерс» Майклу Бэлкону и монтажёру Айвору Монтегю.