Название: Евангелие от Матфея
Название зарубежное: Il vangelo secondo Matteo
Год: 1964
Страна: Италия, Франция
Жанр: драма
Рекомендовано: для любой зрительской аудитории
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 137 мин.
Премьера: 4 сентября 1964
Возраст: 0+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый) (DVD Магия)
Рейтинг Кино Поиска : 7.763
Рейтинг IMDB : 7.80
Зрители : Италия - 21.7 тыс, Франция - 12.6 тыс, Чехия - 3.5 тыс
Режиссер: Пьер Паоло Пазолини
В ролях: Энрике Ирасоки, Маргерита Карузо, Сузанна Пазолини, Марчелло Моранте, Марио Сократе, Сеттимио Ди Порто, Альфонсо Гатто, Луиджи Барбини, Джакомо Моранте, Джорджо Агамбен
Жизнь Иисуса по Евангелию от Матфея....
Рецензии: «О, неужель вновь нужно искупленье...» И. Каляев
------
Лично для меня Пазолини является самым разноплановым и мнообразным режиссером всех времен. Широта его взглядов простирается от древнегреческих времен до наших дней, от грехов людских, уходящих корнями в вечность, до социальных проблем современности (некоммуникабельности и т. д.). Не менее интересна и колоритная тематика его творений. Не мудрствуя лукаво, скажем - он объял и пересоздал всю палитру и не испортил ни один цвет. Зло у него выглядит действительно злом (блестяще показан именно концепт зла Сада, обнимающий и захватывающий в себя также нашу телесную структуру); красота выглядит... красиво (пески пустынь из Цветка... кажутся живым персонажем, прекрасным умиротворенным богом, безмолвно взирающим на страсти людские); ярость и мщение даже гораздо реальнее настоящих (что может сравниться с гневом Медеи, убивающей собственных детей, дабы увидеть на лице страдания предавшего ее мужа); и т. д.
Что мне еще особенно нравится у этого режиссера - умение развенчивать мифы и предрассудки, разрушать устоявшиеся ошибочные понятия, смотреть на вещи под новым углом зрения, не костенеть в догматике и ортодоксии. Ярким тому примером является максимально приближенная к первоисточнику история о жизни Иисуса, снятая по «Евангелию от Матфея».
Что же привнес Пазолини принципиально нового, трактуя на свой лад текст, возраст которого измеряется двумя тысячелетиями. Прежде всего, он осовременил его, связав некоторые моменты с последними крупными историческими событиями, таким образом являя идею вечности, круговращения вещей в природе и вечного повторения того же самого.
Во-вторых. Режиссер хоть и является знаменитым хулиганом и ниспровергателем общественных норм, в то же время ревностный почитатель всякой истины и правды. А где ее может содержаться больше, чем в Евангелии? Но необходимо мастерство и выдержка, чтобы не только ясно увидеть ее, но и передать зрителю, дабы и тот ее понял и приобщился к ней. Такими качествами Пазолини бесспорно обладает.
В-третьих. Автор фильма верен своему стилю. Персонажи выглядят не мертвыми куклами, а живыми людьми со своими страстями, эмоциями и грехами. Личность Иисуса явлена воинственной, мужественной и отважной. Иудеи жестоки и кровожадны. Мир кажется держится лишь идеей несправедливости. Но как это и водится у Пазолини, всегда найдется место чуду (за исключением, пожалуй, последней его работы). Ведь оно существует не где-то, но в нас самих.
Итак. Всем, кто чурается религии или боится ее (а причины для этого действительно существуют) я бы настоятельно советовал ознакомиться с данным фильмом. Он не уводит зрителя в мистику и эзотерику, но не является и поверхностным, «проходным». Как и во всех прочих работах режиссера чувствуется именно уважение к зрителю, любовь к нему (говоря искренно).
Пазолини как и всякий художник жертвовал собой для нашего просвещения, одухотворения и раскрепощения. Как тут не провести параллелей его судьбы с судьбой Иисуса. Хотя все и считали Пазолини великим грешником (коммунист, гомосексуалист, бунтарь), но можно увидеть определенное сходство его характера с личностью Иисуса. Потому, мне кажется, он-то понимал «царя иудейского» и его учение, как никто другой. А насильственная смерть; угрозы, брань и страстная хула, преследовавшие его всю жизнь; ожесточенная борьба с обществом и его пошлостью, низостью и моральной деградацией служат тому бесспорным доказательством. Не получается ли так, что Пазолини сам стал жертвой того духа вечного возвращения, о котором он снимал фильмы и вновь принял на себя нашу вину и искупил наши грехи...
Дабы уважаемый читатель уверился в духовной высоте режиссера, привожу отрывок из его собственного стихотворения, которое и само называется «Дух»
«Только потому что ты мертв, я могу говорить с тобой -
как с человеком, иначе мне мешали бы твои законы.
Никто не защищает тебя - тот мертвый созданный мир,
чьим дитем и хозяином ты был, от тебя отрекся.
Изумленный прах старика, призрак, бормочущий слова,
заблудившись, ты начинаешь увязать в эпохах:
но я твой брат, нас связывают ненависть и любовь,
мое еще живое тело и твой труп спаяны всерьез,
и это воодушевляет, это вселяет дух в нас обоих...»...
Знаете ли вы что.... Многие актёры не были профессионалами: Энрике Ирасоки, исполнивший роль Иисуса - 19-летний студент из Испании, а остальные актёры были, в основном, местными жителями из итальянского города Матера, в котором снимался фильм.
------
Пьер Паоло Пазолини ездил на Святую землю, но нашёл её непригодной для съёмок и чрезмерно «коммерциализированной».
Смотрите также:
WEB-DL
Новое Евангелие / Das Neue Evangelium (2020)
Фильмы / драма / Германия / Италия / Швейцария / 2020
WEBDL
Неизвестная Италия. Матера — город из камня / Mathera (2019)
Фильмы / Документальный / Италия / 2019
DVDRip
Пазолини / Pasolini (2014)
Фильмы / биография / драма / 2014 / Франция / Италия
BD
Декамерон / Il Decameron (1970)
Фильмы / драма / история / комедии / мелодрама / Франция / Италия / Германия
DVDRip
Иисус / Mary, Mother of Jesus (1999)
Фильмы / драма / США
FHD (1080p)
Медея / Medea (1969)
Фильмы / драма / фэнтези / Франция / Италия / Германия / Турция
Козни. Последний сюжет Пазолини / La macchinazione (2016)
Фильмы / биография / драма / криминал / триллер / Трейлер / 2016 / Франция / Италия
DVDRip
Евангелие от Андре / The Gospel According to Andre (2017)
Фильмы / Документальный / 2017 / США