Название: Евангелие от Иоанна
Название зарубежное: The Visual Bible: The Gospel of John
Год: 2003
Страна: Канада, Великобритания
Жанр: драма, биография, история
Фильм/Сериал: serial
Номер сезона 1 плеера: 1
Продолжительность: 181 мин.
Премьера: 11 сентября 2003
Озвучка 1 плеера: Любительский (одноголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 7.811
Рейтинг IMDB : 7.70
Зрители : США - 513.4 тыс., Польша - 26.6 тыс., Словакия - 11.8 тыс.
Режиссер: Филип Савилл
В ролях: Кристофер Пламмер, Генри Йен Кьюсик, Стюарт Банс, Дэниэл Кэш, Стивен Расселл, Алан Ван Спрэнг, Диана Берриман, Ричард Линтерн, Скотт Хэнди, Линси Бэкстер
Роли дублировали: Борис Репетур, Александр Гаврилин, Даниил Эльдаров, Анастасия Лапина
История жизни Иисуса, описанная его учеником Иоанном......
Рецензии: После одной беседы, в которой было отмечено, что пока «Розетта» летела к своей цели, в России выстраивались в очереди к мощам, так что теперь создается впечатление, что страна по степени ортодоксальной упертости близка к Ирану, о религии говорить хочется еще меньше, чем обычно.
Но тут речь не о религии. Речь об исходности.
(Скорее всего, мы с вами разойдемся в понимании того, что это слово обозначает, но возьмем за факт, что это противоположность безысходности, и проблема решена)
Потому что, несмотря на то, что все уже давно проспойлерено, всем известен конец и все знают, что закончится плохо, а потом окажется, что вроде и нет - фильмом любуешься. Причем любуешься не потому что он какой-то потрясающе красивый, а потому что... потому что да.
Конечно, фильм «Евангелие от Иоанна» сделали с душой, но при этом как будто на последние копейки, и такое чувство, что большая часть этих денег ушла на перевозку актеров к месту съемок и пошив костюмов в стиле весна-лето 0033-х (для сравнения - бюджет шумной и кровавой драмы от Мэла Гибсона «Страсти Христовы» в три раза больше - тридцать миллионов долларов).
Еще кажется иногда, что снимали все для какого-то исторического канала или урока религиоведения. Но что интересно - в фильме, в котором оформление пребывает на уровне «мы нарисуем городской пейзаж на картоне», «просто поверьте, что он идет по воде», «красная гуашь вполне подойдет», а апостолы пугающе-фанатичны, всё это уходит на второй, а то и на третий план.
Потому что тут есть Иисус и, не знаю, как это сделал сыгравший его Генри Иан Кьюсик, но ему охотно веришь, за него переживаешь, ему сочувствуешь. В отличие, например, от Иисуса, сыгранного Кэвизелом, который убедителен только в своих страданиях (причем и тогда его не то, чтобы жалко - он просто пугает, он страшен), от такого образа Иисуса хочется бегать по потолку и нести добро и, возможно, даже прощать недоброжелателей. Исходность - самое верное слово, чтобы его охарактеризовать. Он такой, добрый, приятный, не заумный, не блаженный и отстраненный, не возвышенно-загадочный - просто по феншую. Добавить бы фильму немного визуальной составляющей, цены бы ему не было. ...