Название: Дом покера
Название зарубежное: The Poker House
Год: 2007
Страна: США
Жанр: драма
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 93 мин.
Премьера: 20 июня 2008
Озвучка 1 плеера: Авторский (одноголосый закадровый) (Чадов)
Рейтинг Кино Поиска : 6.910
Рейтинг IMDB : 6.40
Режиссер: Лори Петти
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Джейвон Джонсон, Софи Бейрли, Боким Вудбайн, Хлоя Грейс Морец, Кэйси Таттон, Сэльма Блэр, Мэттью Гердиш, Роберт Гердиш, Лукас Эллман
Драматизация подростковых лет Лори Петти, проведенных в небольшом городке Айова....
Рецензии: Покинутое место
------
Это было на сто процентов правдой, за исключением пистолета. В фильмах должно быть оружие. - Лори Петти.
Наверное, вы никогда не задумывались о том хорошо или плохо то, что люди, сами пережившие трагические события, редко занимаются съемками фильмов на их основе - максимум они дают костяк для сценария, написав автобиографическую книгу, а потом консультируют фильммейкеров как лучше рассказать их историю. Лори Петти, которая начала свой путь к актерской карьере в 1985 году со съемок в детективном сериале «Уравнитель» и с тех пор снялась во множестве шоу начиная от CSI и заканчивая «Доктором Хаусом», решила пойти иным путем. Она взялась за перенесение на экраны истории своего сложного детства и подростковых лет собственными руками, написав сценарий и сев в режиссерское кресло, не имея много опыта ни в первом, ни во втором. Особенно ценно это, учитывая то, что в картине фигурирует тема, которую многие женщины со своими мужьями то обсуждать не станут, не говоря уже о том, чтобы открыто говорить об этом на экране. Но актриса даже спустя тридцать лет после травматических событий, некоторые подробности которых уже даже улетучились из ее памяти, ощущала необходимость сломать этот барьер в кино и высказаться. Судя по многочисленным людям, имевщим подобный опыт, которые подходили в Петти после просмотра фильма и говорили, что почувствовали облегчение, ей это удалось. Вопрос в другом - а удалась ли ей сама картина?
Первое что удивляет в «Доме покера» это визуальный стиль. Он скачет от манеры изысканных гангстерских фильмов с черными дельцами в изысканных костюмах и шляпах с картами, виски, шлюхами в руках к старому доброму стилю «атмосферы маленького города», где нет границы между своим домом и чужим, а в местном пабе все знают друг друга не хуже чем членов семьи. Не совсем то, чего ожидаешь от фильма, про детство в доме, где балом правит сутенер, но факт остается фактом - Петти не выбирает ни гиперреализм, ни его смягченную для кинотеатров версию. Она объясняет это тем, что рассказывает историю глазами детей, к коим причисляет и главную героиню, чьим прообразом является, для которой уже нет веры в Бога, но теплится еще вера в чувства. Режиссер не рассказывает добрую сказку, но в какой-то мере не все, что происходит является четким, однобоким взглядом взрослого - некоторые люди еще кажутся лучше чем они есть, некоторые фантастические перспективы реальнее, а безопасность какое-то время не ставится под сомнение, пока еще можно провести уборку и сохранить ощущение дома. Но к сожалению, вышло так, что визуальный стиль гораздо лучше передает мысли режиссера, чем сценарий и диалоги, а Петти слишком увлеклась рассказывая своей историю, забыв о том, что помимо собратьев по несчастью существует еще иная аудитория, которая хочет чтобы она задавала вопросы и отвечала на них.
Один западный критик обвинил режиссера в эксплуатации своего опыта - он посчитал что у героини фильма было множество мест, куда она могла обратиться за помощью, но она не сделала этого. Критик не совсем прав - Петти довольно хорошо изобразила то, почему ее героиня до последнего верила в свою семью, пытаясь изо всех сил нормализовать обстановку в доме, уже обросшем дурной славой. Но что-то в его мнении все равно есть - Петти не ставит перед собой цель изучить характер своей героини и на этом моменте мы возвращаемся к вопросу - а хорошо или плохо то, что она сама взялась за картину? Смогла ли она различить себя реальную и героиню Дженнифер Лоуренс, которая воплощала режиссера на экране? Не думаю. Петти дала им разные имена, но на этом все. Основная мотивация ее персонажа - возраст. Мотивация ее матери - отсутствует как факт. История ее отца - кому это нужно? Он просто был еще одним религиозным человеком, который «продает небеса», и он превратился в него из хорошего отца в хорошей семье за секунду. Режиссер не смогла изучить характеры своих персонажей, а подобное исследование всегда играет решающую роль в жизнеспособности фильма. Она предпочла этому экстремально длинное философское вступление, решив, что все остальное за нее сделает сама драма ее истории. Лори Петти сняла фильм для определенной аудитории и чем-то это было похоже на выступление в группе анонимных алкоголиков, которое будет совершенно бессмысленным для вечного трезвенника, но очень важным для того, кто никак не может расстаться с бутылкой. В итоге режиссер сломала один барьер и воздвигла другой, отгородившись от простого зрителя за своей трагедией, которую она не смогла должным образом преобразить в настоящее кино, в котором должно быть не только оружие и история....
Знаете ли вы что.... Дженнифер Лоуренс рассказала впоследствии, что когда согласилась на эту роль, то скрыла от родителей, что её героиню должны изнасиловать. Знай они об этом, родители Лоуренс могли бы запретить ей сниматься.
Смотрите также:
BDRip 720p
Ночь покера / Poker Night (2014)
Фильмы / боевик / детектив / криминал / триллер / США / Канада
DVDRip
Безумная Лори
Фильмы / Россия / драма
BD
Смертельная гонка / Poker Run (2009)
Фильмы / триллер / США / 2009
BDRip 720p
Abe & Phil's Last Poker Game (2017)
Фильмы / драма / комедии / 2017 / США
WEB-DL
Истинный путь / Sacred Path (2021)
Фильмы / драма / комедии / США / 2021
BDRip 720p
Раскаяние / Apparition (2015)
Фильмы / триллер / ужасы / фэнтези / США / 2015
DVDRip
Ангел мести
Фильмы / боевик / триллер / Гонконг
DVDRip
Без ума от оружия / Gun Crazy (1950)
Фильмы / драма / криминал / мелодрама / триллер / фильм-нуар / США