Название: Дознание пилота Пиркса
Название зарубежное: Test pilota Pirxa
Год: 1978
Страна: Польша, СССР
Жанр: фантастика, драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 6 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 100 мин.
Премьера: 25 мая 1979
Возраст: 6+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Озвучка 2 плеера: Не требуется
Рейтинг Кино Поиска : 6.973
Рейтинг IMDB : 6.5
Режиссер: Марек Пестрак
В ролях: Сергей Десницкий, Болеслав Абарт, Александр Кайдановский, Владимир Ивашов, Збигнев Лесень, Тыну Саар, Фердинанд Матысик, Зигмунт Белявский, Игор Пшегродский, Януш Быльчинский
Роли дублировали: Феликс Яворский, Станислав Михин, Алексей Золотницкий, Эдуард Изотов, Валентин Грачев
Крупная корпорация выпускает человекоподобных роботов, несмотря на общественное мнение, прессу и профсоюзы, которые выступают против. Принимается решение отправить космический корабль к Сатурну для запуска искусственных спутников, где экипаж будет состоять из роботов.
Для осуществления полета выбирается пилот Пиркс, известный своей честностью и неподкупностью. Недоброжелатели из корпорации опасаются, что мнение Пиркса может сорвать прибыльное производство, и принимают меры....
Рецензии: Не идейно-художественная, а музыкальная революция------
Гибрид советско-польского производства, замешанный съемками на Таллинской студии, для типичного советского гражданина смотрится вполне неплохо.Безусловно, картина даст несколько баллов вперед многим научно-фантастическим лентам того времени. Но эти баллы получены не за декорации и спецэффекты, которыми по логике должен превалировать фильм данного жанра, а за 'скромные' взаимоотношения людей и человекоподобных роботов.Демонстрируя всю сложность отношений между двумя самостоятельно думающими формами интеллекта, закинутыми в условия ограниченного пространства, не нужно быть предсказателем, чтобы догадаться об исходе данного эксперимента. Наука очень сильно отстает, а в то время тем более отставала, в вопросе 'создания видов'. Возможно, нам никогда и не суждено увидеть данного (человека и робота) взаимодействия, направленного на благо развития цивилизации, но пофантазировать никому запрещается.Однако один прогресс все же был 'предсказан' - это музыкальный. Арво Пярт, композитор данной ленты, уже в конце 70-х запустил пробу в массы двух вполне самостоятельных музыкальных жанров так популярных у молодежи всего мира с середины 90-х до середины 2000-х годов. Один из них это 'драм энд бейс' (drum and bass), а другой - 'брейк бит' (breakbeat). Остается догадываться какими приспособлениями (как минимум нужны музыкальные семплеры) пользовался композитор для написания саундтрека к фильму, но для конца 70-х это звучит далеко не примитивно, а где-то даже наравне с композициями конца 90-х годов. Для того чтобы понять это новшество для конца 70-х, достаточно прослушать музыкальные отрезки из фильма: 1. Отрывок 1:08:49 – 1:09:13 - типичный «андеграунд драм энд бейс» конца 90-х. 2. Отрывок 1:14:34 – 1:14:59 - замедленный «брейк бит». Стоит отметить, что группа «Prodigy» срезала данный бит для своей композиции «Smack My Bitch Up» (1997 года) просто ускорив его. за картинку100 из 10 за саундтрек...
Знаете ли вы что.... Экранизация повести Станислава Лема «Дознание» из цикла «Рассказы о пилоте Пирксе».------
При сьемках фильма режиссером-постановщиком перед съемочной группой была поставлена задача: снять космические эпизоды фильма как можно ближе «к реальности». Костюмы космонавтов и внутренний вид помещений космического корабля «Голиаф» разрабатывались на основе существовавших на тот момент американских и советских аналогов (в частности - орбитальной станции Скайлэб).