Название: Фактотум
Название зарубежное: Factotum
Год: 2005
Страна: Норвегия, США, Германия, Франция, Италия
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 94 мин.
Премьера: 12 апреля 2005
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 6.679
Рейтинг IMDB : 6.60
Зрители : Германия - 68.1 тыс., Италия - 66.9 тыс., Великобритания - 34.5 тыс.
Режиссер: Бент Хамер
В ролях: Мэтт Диллон, Лили Тейлор, Дидье Фламан, Фишер Стивенс, Мариса Томей, Эдриенн Шелли, Карен Янг, Томас Лайонс, Дин Брюингтон, Джеймс Кэда
Генри Чинаски - азартный завсегдатай скачек и страстный любовник Джейн и Лауры, охочих до выпивки также как и он сам. Он живет для того, чтобы разглядывать жизнь в мельчайших деталях и описывать ее в прозе и стихах.
Он работает на фабриках и складах, чтобы жить так, как ему нравится, т. е. пить, играть на скачках и общаться с женщинами, такими же неприкаянными, как и он сам, а главное - писать рассказы, которые никто не хочет печатать. Это история человека, живущего на краю, история писателя-маргинала, который готов рисковать чем угодно, чтобы доказать, что его жизнь и его поэзия - это одно и то же.
...
Рецензии: Истории обыкновенного неудачника------
«Я спал больше, чем ты жил, сынок»
Атмосфера медленного, тягучего отчаяния и безысходности. Отменный саундтрек. Композиция «Slow day» на стихи Буковски - просто гимн однообразных, бесконечно тянущихся дней, которые Хэнк скрашивает выпивкой, женщинами и игрой на скачках. Но главная его отдушина, лекарство от сумасшествия, смысл жизни - это писательство. Хэнк подобен какому-нибудь бродячему поэту вроде Басё - он пишет обо всем, что видит, как фотограф, но на его пленке запечатлены не вдохновляющие виды природы, а вся нелепость и уродство урбанистического ада.
Воплотить на экране главного героя доверили Мэтту Диллону. Хоть он и старался, и походку порой выдавал феерическую, но сыграл довольно бледно. Не удалось ему передать тот пьяный азарт одинокого, но самодостаточного и умеющего любить жизнь бродяги. Конечно, мало удивительного и романтичного в скитаниях с одной рутинной, безнадежной работы на другую, но, как писал Бук, и банку сардин можно открыть со стилем. Стиля то, ему, Диллону, и не достало, здесь он заметно проигрывает не только Микки Рурку и Бену Газзара - воплощениям Буковски в других фильмах ('Пьянь» и «Истории обыкновенного безумия»), но и своей партнерше Лили Тэйлор. Мы видим просто подавленного неудачника без дъявольщины в глазах.
Я прочитал «Фактотум», стоя у стеллажа в книжном магазине, прочитал запоем, словно проглотил бытулку забористого пойла. Фильм же так не вставляет, и если и вызывает желание напиться, то только от тоски....
Знаете ли вы что.... Фильм основан на одноимённом романе Чарльза Буковски.