Название: Дневник Анны Франк
Название зарубежное: The Diary of Anne Frank
Год: 1959
Страна: США
Жанр: драма, семейный, военный, биография, история
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 180 мин.
Премьера: 18 марта 1959
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 7.493
Рейтинг IMDB : 7.40
Режиссер: Джордж Стивенс
В ролях: Милли Перкинс, Джозеф Шилдкраут, Шелли Уинтерс, Ричард Беймер, Густи Хубер, Лу Джекоби, Дайан Бэйкер, Дуглас Спенсер, Доди Хит, Эд Винн
Драматическая экранизация одного из наиболее документальных свидетельств событий Второй мировой войны — дневника тринадцатилетней еврейской девочки, Анны Франк. Спасаясь от ужасов нацистского преследования, Отто Франк вместе с женой и двумя дочерьми, Анной и Марго, два года прячутся на заброшенном чердаке одного из домов Амстердама. Вместе с ними на чердаке находят приют чета Ван Даан, их сын Питер и дантист господин Дассел.
В своем дневнике Анна описывает все испытания и лишения, с которыми сталкиваются окружающие ее люди, пытающиеся вести нормальную жизнь в тесном пространстве крошечного чердака в условиях постоянной угрозы быть обнаруженными гестапо....
Рецензии: Кря кря------
Художественный фильм основанный на истории дневника Анны Франк. Действие происходит в пределах некого чердака с парочкой темнушек, уборной и еще одним уровнем маленького чердака. Музыкальное сопровождение не выделяется, из-за того, что больший акцент сделан на немые сцены со специфичными звуками. Именитый актерский состав. Шелли Уинтерс предстала в неожиданном образе и чем то удивила. Симпатию вызывает персонаж Отто Франка, немного не хватает экранного времени для Марго.
С первоисточником не знаком, но полностью уверен, что история переделана на авторский лад. Слишком много поэтичных монологов в устах персонажей, особенно смущают подобные речи от якобы детей от 13 до 17 лет. Детей играют актеры, которым уже довелось 20 летний рубеж пройти, от того это дает негативный эффект восприятия персонажей. Отражение дневника в фильме не раскрывается, а ставится просто факт, мол всё, что вы видите на экране девочка потом где то записывала и вот мы вам это показываем. Отношения обитателей убежища между собой неубедительны. Война, обстановка, общение, страх, голод и все прочие воздействия на этих людей ни как не изменили их. Какими они предстали перед зрителем с первых минут, такими же и остались до конца фильма, но за всё это время они не были похожи на людей, оказавшихся в такой ситуации, если например пропустить начало и смотреть фильм так и не поймешь, что с этими людьми происходит и почему они всё время сидят здесь.
Зрителю много приходится работать со своей фантазией и обманывать свой рассудок, по мимо возраста, к которому кстати в самом фильме уделяется много внимания, автор просит зрителя представить, что эти персонажи сильно исхудали, что они мучаются от голода и тесноты, что они уже 2 года не ведут нормальную жизнь и т. д.. Главная героиня для меня полнейший провал, возможно и грим виноват, но мне казалось весь фильм, что актрисе за 30, и персонаж её не 13 летняя девочка, а просто слабоумная женщина. Где то с середины фильма меня стали раздражать её кивки головой через каждые два три слова, у нее голова шатается не хуже, чем у популярных автомобильных кивающих собачек. Я не понял этого, то ли у актрисы такая вредная привычка, то ли это специальный актерский ход, или может это как то должно подчеркивать, что она еще маленькая девочка, поэтому не может удержать свою голову на шее в одном положении дольше пары секунд. Я даже из-за этого пару дней наблюдал за манерой общения девочек и юношей 12-15 лет, непроизвольно кивали в разговоре они только когда им приходилось с чем то соглашаться или давать положительный ответ.
И всё таки часть персонажей выглядели такими евреями, какими часто себе их и представляешь: хитрыми, жадными, эгоистичными, вредными и просящими жалости к себе. Ну и конечно мне кажется логичным в такой ситуации, сменить свой суточный режим сна на время, когда тебе ничего нельзя делать в течении 10 часов. ...
Знаете ли вы что.... Фильм снят по одноимённой бродвейской пьесе Фрэнсис Гудрич и Альберта Хэкетта (1955), которая была написана на основе книги «Дневник Анны Франк» - дневника еврейской девочки, скрывавшейся от нацистов в Амстердаме во время немецкой оккупации.------
Отто Франк обращался к Одри Хепберн с просьбой сыграть роль Анны (так та была её ровесницей и тоже жила в Нидерландах в тот период и лично видела, как насильно угоняли евреев), однако та отклонила предложение по трём причинам: во-первых, она соблазнилась ролью в фильме «Зелёные поместья», во-вторых, она лично видела ужасы немецкой оккупации и не хотела будоражить печальные воспоминания (несколько её родственников были расстреляны за участие в Сопротивлении), и в-третьих, поскольку ей было около 30, то она считала, что уже не сможет сыграть подростка.