Название: Джинны
Название зарубежное: Djinns
Год: 2009
Страна: Франция, Марокко
Жанр: ужасы, детектив
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Номер сезона 2 плеера: n
Продолжительность: 99 мин.
Премьера: 8 июля 2010
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (двухголосый закадровый)
Озвучка 2 плеера: n
Рейтинг Кино Поиска : 5.281
Рейтинг IMDB : 5.10
Режиссер: Хью Мартин, Сандра Мартин
В ролях: Грегуар Лепренс-Ренге, Тьерри Фремон, Саид Тагмауи, Орельен Вик, Сирил Раффаэлли, Маттиас Ван Каш, Стефан Дебак, Грегори Кидель, Эммануэль Бонами, Омар Лотфи
Действие фильма происходит в Саудовской Аравии. Отряд, состоящий из солдат иностранного легиона, отправлен на поиски пропавшего самолета с военными на борту. На месте крушения, среди погибших, находят кейс с неизвестным содержимым, который пристегнут наручниками к важному чину. Попав в песчаную бурю, отряд выходит к неизвестной деревне, где с ними начинают происходить мистические события, которые ставят под сомнение реальность происходящего…...
Рецензии: Демоны пустыни------
Алжир, 1960 год. Небольшой отряд французских солдат отправлен командованием в пустыню, на поиски упавшего самолета ВВС со штабным генералом и важными документами. Обнаружив место крушения с обломками и кучей трупов, французы подвергаются атаке неприятелей - арабов. Но не вражеские солдаты оказываются самым главным и опасным врагов французских бойцов! С наступлением ночи в пустыне появляются потусторонние существа, куда более жуткие и злобные, чем вооруженные арабы…Удивительно, но французы и американцы в 2009 году сняли два очень похожих фильма, причем не только по стилю и сюжету, но и по качеству. В США вышла картина «Святилище Красных песков» (Red Sands), про то, как американские солдаты в пустыне Афганистана столкнулись со злобными мифическими существами Джиннами. А во Франции также появилась в прокате лента «Джинны» (Djinns), про то, как французские солдаты в пустыне Алжира столкнулись…со злобными мифическими существами Джиннами! И в данном случае непонятно, да и неважно, у какой страны оригинал, а у какой – плагиат, так как оба фильма, увы, получились откровенной ерундой. Впрочем, если у американцев их «Святилище…» - стопроцентный трэш, то у французов картина куда более амбициозная, претендующая на некую глубокомысленность, но на деле оказывающаяся претенциозной чушью.Поначалу «Джинны» кажутся военной драмой, с большим акцентом на реалистичность происходящего. «Картинка» нарочито анти-гламурная, «грязная», главные герои – уставшие от жары и войны солдаты, а первая же перестрелка снята специально не зрелищно, а псевдодокументально. Действие разворачивается в медленной и нудной манере, дабы погрузить зрителя в атмосферу повседневной армейской службы в сложных природных условиях. Лента смотрится крайне тяжело и, кажется, что когда она перейдет в ожидаемый жанр мистического триллера, смотреть фильм станет интереснее. Но долгожданное появление Джиннов еще больше усложняют восприятие картины и снижает интерес к происходящему на экране. Бестелесные существа овладевают разумом солдат и заставляют их убивать друг друга. Но режиссеры Хью и Сандра Мартин настолько изначально увлеклись своим «тормознутом-заунывным» стилем повествования, что оказываются не способны в экшен- и хоррор-сценах создать хоть какую-нибудь динамику и саспенс. Все межличностные разборки свихнувшихся солдат поставлены скучно и неинтересно, еще больше убиваемые отсутствием смысла происходящего на экране. В фильме вообще очень сильно чувствуется «неровная» режиссура, когда некоторые отдельные сцены вроде и сняты неплохо, но переходы между эпизодами сделаны крайне грубо, в результате чего повествование разваливается на куски. «Тяжеловесность» фильма в процессе просмотра выдерживается только за счет надежды, что нас ждет сногсшибательный финал, который превратит всю эту муторную тягомотину в шедевр. Но концовка лично меня вообще выбила их колеи, в худшем смысле этого слова, заставив пожалеть о потраченном времени на этот фильм.Возможно, режиссеры «Джиннов» посчитали себя очень умными, когда придумали свести свою «мистическую пургу» к реальному событию. Но в контексте абсолютно невразумительного и бездарного сценария подобная привязка к историческому факту выглядит недоразумением. Возможно, кто-то возразит мне, сказав, что именно в таком финале и кроется глубокий смысл фильма. Но лично я вижу в этой концовке только «мнимую интеллектуальность», реального смысла в которой нет никакого. Единственная польза для меня в этом картина в том, что теперь я знаю, когда и где Франция впервые… Впрочем, ради этого тратить полтора часа своего времени совсем не обязательно. Просто найдите в Интернете, если любопытно, какое событие произошло в Алжире, в пустыне Сахара, в 1960 году.3 из 10...