Название: Покажите язык, мадемуазель
Название зарубежное: Tirez la langue, mademoiselle
Год: 2013
Страна: Франция
Жанр: драма, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 102 мин.
Премьера: 4 сентября 2013
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый) (Первый канал | ОРТ)
Рейтинг Кино Поиска : 5.636
Рейтинг IMDB : 5.90
Режиссер: Аксель Ропер
В ролях: Седрик Кан, Лоран Стокер, Луиз Бургуан, Paula Denis, Серж Бозон, Жиль Гастон-Дрейфус, Camille Cayol, Жан-Пьерр Пети, Alexandre Wu, Клоэ Эсдраффо
Братья Борис и Дмитрий Пизарник работают вместе врачами в Китайском квартале Парижа, посвящая все свое время своим пациентам. Однажды ночью им приходится оказать помощь маленькой девочке, больной диабетом, которую Жюдит, ее мама, воспитывает сама. Оба брата влюбляются в Жюдит. Мир полностью переворачивается для них......
Рецензии: Одиночество как идея современного мира------
Конечно, трудно не признать, что этот фильм - далеко не самая выдающаяся работа этого французского онлайн-фестиваля, но пока для меня самая приятная. В нем героям не приходится решать каких-то глобальных проблем, разгадывать загадок... То, что есть в этом фильме - это просто жизнь, со всеми ее поворотами и трудностями.
Особенностью картины можно назвать то, что здесь нет злодеев и героев. Все люди склонны ошибаться, поддаваться импульсам, ссориться и мириться, любить и ненавидеть. Персонажи этой истории - люди достаточно благородные, пусть и не без недостатков и проблем. С одной стороны, их поступки - явно руководство к действию. С другой, далеко не каждый может сделать то, что могут они. Они не пример бытового героизма, но вполне пример бытовой честности. Эти герои так же сложно, как и любые другие люди, выбирают, решают, пытаются разобраться в себе. Пусть от их выбора зависит только их жизнь, но ведь это тоже большая ставка. Возможно поэтому у каждого из них непростое прошлое, где верх брали неудачи и слабости. Это прошлое будто дает понять, что герои умеют сопротивляться ударам судьбы, да и справляться с собственными демонами тоже, и оставаться при этом людьми, а еще ценить свою жизнь и окружающих.
Отдельная тема картины - одиночество человека в современном мире. Одиночество - это огромная сила, которая разрушает судьбы людей порой страшнее любой катастрофы. Почти все персонажи истории чувствуют одиночество: и братья-врачи, и их помощница, и героиня, и дочь героини. Все они кажутся потерянными в океане жизни, будто жизнь проходит мимо них, а они не ощущают ее и, кажется, даже получают удовольствие от этого ощущения нахождения на обочине жизни. Одиночество для всех героев - это как не проходящая боль. Ее можно отпугнуть, но потом она настигает и становится только сильнее. Дмитрий ходит на встречи клуба, который, кажется, ему нужен только чтобы чуть заглушить одиночество. Борис замкнут в себе, будто чтобы не давать этому холоду вокруг проникнуть в его душу. Девушки будто розы - их шипы не позволяют к ним приблизиться, а шипы ведь выросли не на пустом месте. Вот и получается, что одиночество - и боль, и защита, и сама жизнь...Ритм жизни, биение страдающего сердца. Одиночество слишком привычно, слишком мучительно, чтобы его сознательно замечать. Но нет ничего больнее, чем возвращение в него обратно, когда, казалось бы, оно осталось в прошлом.
Герои картины так просто живут, так просто борются за свое счастье. Любовь жестока. Любовь принимает разные формы, и порой она заставляет делать выбор между двумя своими проявлениями. Любовь ходит рука об руку с ненавистью. Так просто позволить этому темному чувству проникнуть в сердце... А любовь здесь такая - жестокая и колкая, заставляющая разрываться на части. Любовь здесь не враг главному чувству современного мира. Она рядом с одиночеством, ведь она так часто его порождает в наиболее уродливых появлениях. Любовь в картине его усиливает, одновременно открывая взору любящего новый мир и тут же захлопывая окошко перед носом. Еще одно коварное чувство.
В этом мире чувства жестоки и далеко не всегда приносят счастье. Современный человек одинок, но далеко не всегда замечает это. Для него самое страшное - это увидеть, что жизнь может быть другой, и не получить ее. Не в материальном плане, но в плане чувств и эмоций. Поэтому герои столь несчастны в, казалось бы, столь светлом чувстве любви. Хэппи-энда в прямом смысле слова быть в картине просто не может...Финал может быть мягким, красивым, но счастливым для всех в этом колючем мире - нет...Слишком холод одиночества въелся в кожу, никогда одиночество не откажется от всех своих жертв. Некоторых героев картины очень жалко, но их будущее понятно: оно то же, что и прошлое. Быть сильными, бороться с собой и обстоятельствами, страдать и не замечать этого...Это современный мир... ...