Название: Двенадцать ноль одна пополуночи
Название зарубежное: 12:01
Год: 1993
Страна: США
Жанр: фантастика, триллер, комедия
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 92 мин.
Премьера: 5 июля 1993
Озвучка 1 плеера: Любительский (двухголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 6.603
Рейтинг IMDB : 6.80
Режиссер: Джек Шолдер
В ролях: Джонатан Силвермен, Хелен Слейтер, Николас Сурови, Робин Бартлетт, Джереми Пивен, Констанс Мари, Гленн Моршауэр, Мартин Ландау, Пэкстон Уайтхед, Шерил Андерсон
Коллегу и давнюю любовь главного героя неожиданно убивают. Он напивается в баре и получает удар током от лампы, который заставляет его переживать этот день снова и снова. Каждый день ровно в 12:01 протагонист начинает проживать этот день заново....
Рецензии: «Я учусь ценить время - это все, что у меня осталось»------
«Двенадцать ноль одна пополуночи», США, 1993
Обычный клерк-неудачник, у которого очень скучная жизнь, вдруг попадает в гущу необычных, захватывающих событий, которые заставляют его преобразиться прямо на глазах, потому что у него катастрофически не хватает времени. В запасе - только один день. Главный герой, день за днем переживая один и тот же день, превращается из лентяя и разгильдяя в человека, который расписывает день просто по минутам. Ведь от этого зависит и жизнь его друзей, и его собственная.
Фильм относится к историям, связанным с временными парадоксами. Его часто сравнивают с «Днем сурка», хотя, на мой взгляд, кроме нескольких похожих сцен, ничего общего в этих двух фильмах нет. В «Дне сурка» совершенно не важна причина, по которой произошла «петля времени». Акцент сделан на внутренние переживания и самосовершенствование главного героя. А «12:01» все упирается в поиск именно внешней причины, приведшей к застреванию во времени. Экзистенциальный и, тем более, философский смысл здесь отсутствуют напрочь. Человеческая, то есть экзистенциальная, линия в фильме самая, что ни на есть американская. Вот только что людей пытались убить, а им хоть бы хны; психологически это никак на них не влияет: они спокойно любуются природой, целуются и отдыхают.
Сюжетное напряжение достигается за счет неплохой детективной линии.
Из влияний, мне кажется, присутствуют мотивы «Назад в будущее».
Что понравилось:
- хорошая доля иронии в фильме (в частности, героине нравится дуэт «Carpenters», канарейки и т. п.).
- неплохо придуман робот-часы.
- понравилась идея просчитывания дня буквально по минутам, чтобы точно понимать, что происходит.
Фильм, конечно, проходной. Но вполне можно посмотреть.
За неплохую сюжетную линию и комедийный уклон,...
Знаете ли вы что.... Фильм снят по рассказу Ричарда Лупоффа «12:01 P.M.».