Название: Да здравствует свобода
Название зарубежное: Viva la libert?
Год: 2013
Страна: Италия
Жанр: драма, комедия
Продолжительность: 94 мин.
Премьера: 14 февраля 2013
Рейтинг Кино Поиска : 7.112
Рейтинг IMDB : 7.00
Зрители : Италия - 391.9 тыс, Испания - 73.1 тыс, Франция - 25.6 тыс
Режиссер: Роберто Андо
В ролях: Тони Сервилло, Валерио Мастандреа, Валерия Бруни-Тедески, Микела Ческон, Джанрико Тедески, Эрик Нгуен, Андреа Ренци, Джудит Дэвис, Брайс Форнье, Паоло Бассегато
Секретарь самой важной оппозиционной партии внезапно уезжает во Францию, к Даниэль, в которую был влюблен 20 лет назад. Пытаясь скрыть его отсутствие, жена Анна и помощник Боттини обращаются за помощью к его брату-близнецу Эрнани, который преподает философию и только-только вышел из психиатрической больницы…...
Рецензии: Всепобеждающая радость жизни------
«Да здравствует свобода» Роберто Андо - удивительный пример того, как бодрая, энергичная режиссура и яркий монтаж могут изменить до неузнаваемости и сделать увлекательным даже самый обычный сюжет. Ну, казалось бы, сколько снято фильмов про двойников и братьев-близнецов! Но никогда еще на моей синефильской памяти повествование в современном, постфеллиниевском итальянском кино не было столь интересным и затягивающим в себя, как воронка (за редким исключением - «Последствия любви», например), а все потому, что барочная система координат упакована в рамки практически триллера с элементами трагикомедии.
Гуманистичность содержания этого замечательного фильма - в противопоставлении якобы психического здоровья, на самом деле скрывающего депрессию, скуку и усталость от жизни и веселой непосредственности безумия, которое может сделать жизнь оппозиционной партии увлекательной и незабываемой. Действительно, безумие может быть разным, но почему тогда вылечившийся Джованни Эрнани искрится таким жизнелюбием и нежеланием уступать конформистским стратегиям своего внешне нормального, но задавленного депрессией брата-близнеца? Правда и сам брат-близнец, вернувшись в финале на свое место, обнаруживает многое, что было свойственно Джованни, то есть немного сходит с ума.
Итальянское кино со времен Марко Беллоккио часто рассказывает нам истории относительности психической нормы, выступая скорее на стороне безумия, чем осуждая его, скучные обыватели - вот подлинные безумцы, люди лишенные фантазии, бездуховные симулякры. Джованни Эрнани - настоящая артистическая, всесторонне развитая и интеллектуально одаренная личность, лучащаяся позитивом, его жизнерадостность способна оживить даже самое примитивное существование оппозиционной партии, которую все уже списали со счетов. Чтобы быть революционером, а не конформистом, надо быть немного безумцем, но не фашиствующим танатофилом, а оптимистом-чудаком, который готов оживить самый заурядный психологический пейзаж вокруг себя.
Музыка из «Силы судьбы» Джузеппе Верди и «Зимнего пути» Шуберта, звучащая в фильме - как бы обвинение всем нам, закосневшим в своей примитивной психической норме, одномерным потребителям, забывшим о том, что такое фантазия и радость жизни. Возможно, лишь человек, столкнувшийся с безумием, испытавший мощное психоэмоциональное потрясение, может любить жизнь так сильно, как никто, будучи долгое время лишен всего, даже критериев истинности-ложности своего внутреннего опыта, он, теперь получая даже немногое, рад этому.
Конформизм идет рука об руку с обывательским потреблением, скучными физиономиями и примитивным одноклеточным мышлением, безумие раз и навсегда разрывает человеческую жизнь, так, что она уже никогда не будет прежней, превращает его в нескончаемую импровизацию; конечно, не безумие в острой форме, делающее человека опасным для других, а легкий сдвиг по фазе, превращающий человека во взрослого ребенка, играющего со стилями, жанрами, моделями жизни (чего стоит одно только предвыборное выступление Эрнани перед толпой избирателей!)
Таковы выводы этого замечательного, незаурядного фильма, в прекрасном монтаже и энергичной режиссуре рассказывающей нам историю того, что никогда не стоит унывать, делая ставку на внутреннего безумца в самом себе, ведь именно он - то живое и непосредственное в нас, что задавлено консюмеризмом, конформизмом и унылой нормой....