Название: Грегори Мулин против человечества
Название зарубежное: Gr?goire Moulin contre l'humanit?
Год: 2001
Страна: Франция
Жанр: мелодрама, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 90 мин.
Премьера: 24 октября 2001
Возраст: 12+
Рейтинг Кино Поиска : 7.141
Рейтинг IMDB : 7.00
Зрители : Франция - 81 тыс., Испания - 28.3 тыс.
Режиссер: Артюс де Пенгерн
В ролях: Артюс де Пенгерн, Паскаль Арбийо, Элизабет Витали, Антуан Дюлери, Дидье Бенюро, Мари-Армель Дегюй, Серж Рябукин, Франсуа Берлан, Кловис Корнийяк, Филипп Маньян
Грегори Мулена всю жизнь преследовали неудачи. Мало того, что он появился на свет в пятницу, 13-го, так еще и сумасшедшие родители в день его рождения выбросились из окна. В детстве его побила любимая девочка, а безоблачную юность испортили чокнутая бабка и дядюшка-алкоголик. Бедный Грегори уже почти поверил, что счастье обошло его стороной, но однажды случилось невероятное: Грегори Мулен влюбился в очаровательную незнакомку, более того, он отважился признаться ей в любви.
Если бы Грегори знал, что для этого ему придется носиться по ночному Парижу, спасаясь от безумных футбольных фанатов, жестоких бандитов, фальшивого Гитлера и сексуальных маньяков, он бы сразу отказался от своей затеи. И все же он бросит вызов непредсказуемой судьбе, чтобы, пережив вереницу невероятных приключений, стать самым счастливым человеком на свете!...
Рецензии: Галл в опасности------
«Все животные и люди при съёмках этого фильма были на самом деле покалечены и изнасилованы, получив от этого удовольствие», - гласит финальный титр. И его можно считать программным заявлением в этой по-настоящему французской комедии, собравшей в единую антологию презабавнейшие и остроумные гэги, причем от немой комической до сатиры на современные нравы. Жанровое равновесие и без того зыбких границ между реальным и фантасмагорическими мирами систематически нарушает здесь главный герой, попадая из своей отрегулированной и унифицированной жизни в страну чудес.
Пасущаяся на лугу овца бросается под поезд, и эта сцена из пролога задаёт тон всему фильму. Грегуар Мулен родился в пятницу 13-го в клинике имени Франца Кафки и очень быстро осиротел: уже через несколько часов после его рождения папа и мама в пылу семейной скандала поубивали друг друга. Грегуару пришлось расти под присмотром безумной бабули и дядюшки-алкоголика. В возрасте 35 лет он решил покинуть свою родную Бретань и переехать в столицу, устроившись агентом в страховую фирму. В Париже Мулен влюбляется в преподавательницу танцев Одиль Бонёр (bonheur - по-французски «счастье»), такую же нелепую, как и её имя.
Желание познакомиться с девушкой, увлеченно читающей всё свободное от работы время «Мадам Бовари», становится навязчивой идеей робкого клерка. На свою беду Грегуар назначает Одиль свидание в баре «Пенальти», не подозревая, что на этот вечер назначен финальный матч по футболу. Он начинает свой путь из офиса, когда Париж вымирает: все население пристраивается у телеэкранов по случаю решающего сражения. В это время «Ч» на улицах остаются одни неврастеники. Понятно, что в такой час добраться до места свидания вовремя нет никакой возможности.
Препятствия возникают на каждом шагу, начиная с шофёра такси - нервного и ограниченного фашиста, и заканчивая вконец свихнувшимися полицейскими, вынужденными дежурить в урочные часы, когда вся страна в едином порыве... В фильме по возможности максимально выдерживается классическое триединство - времени, места и действия. Растерянный и вконец измученный Мулен мечтает только об одном: поскорее добраться до места свидания, однако каждый новый шаг, наоборот, отбрасывает его на новый круг городского ада. Это наваждение заканчивается вместе с завершением футбольного матча.
44-летний актёр Артю де Пенгуэрн любит чёрный юмор, комичные ситуации, забавные истории в стиле британской группы «Монти Пайтон» и «Деликатесов» Жене и Каро. Как режиссёр он снял свой первый короткометражный фильм «Омар» в 1995-м году и затем сделал ещё 4 коротких ленты, получивших высокие оценки на национальных фестивалях. Помимо режиссуры де Пенгуэрн был не на шутку увлечён выпивками и актёрскими работами у других режиссёров, в том числе ролью незадачливого писателя Ипполито в «Амели». В своём первом полнометражном фильме (предтечей которого Артю считает комедию Мартина Скорсезе «После работы», 1985), он почти всё делает сам.
Демонстрируя как законченный эгоцентризм, так и экономический расчёт, и объясняя идею своего фильма, де Пенгуэрн вполне может перефразировать Флобера: «Грегуар Мулен - это я». В характер персонажа, как утверждают его близкие и знакомые, он вложил свои личные неврозы, страхи и недостатки, добившись в итоге той взрывоопасной напряженности, из-за которой бедный Грегуар, не успевая выпутаться из одной неприятности, тут же попадает в другую. Мулен - это не человек, а маска - современный вариант городского сумасшедшего, оказавшегося вдруг в ещё более безумном мире, одержимом футболом.
Накануне очередного месячного побоища на чемпионате мира в Бразилии - это кино просто бальзам на душу. И это не преувеличение, если учесть, что именно французы сняли лучшие комедии о футболе, по крайней мере, на исходе минувшего века. Достаточно вспомнить сказочного «Дидье» (1997) и совсем уже фантастическую «Вторую жизнь» (2000), также обыгрывающую тотальный национальный психоз по случаю выигрыша галлов на чемпионате мира. Но и безотносительно к футболу эта чёрная комедия - отличное лекарство против стресса, которое можно прописывать каждому как универсальный антидепрессант....