Название: Госпожа Кровавый Снег
Название зарубежное: Shurayukihime
Год: 1973
Страна: Япония
Жанр: боевик, триллер, драма
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 97 мин.
Премьера: 1 декабря 1973
Озвучка 1 плеера: Кузнецов
Рейтинг Кино Поиска : 7.617
Рейтинг IMDB : 7.70
Режиссер: Тосия Фудзита
В ролях: Мэико Кадзи, Тосио Куросава, Масааки Даймон, Миёко Акадза, Синити Утида, Такэо Тии, Нобору Накая, Ёсико Накада, Акэми Нэгиси, Каору Кусуда
Япония, 1874 год. Женщина в тюрьме рожает девочку. Она говорит сокамерницам, что зачала и родила ребёнка для мести, и что её дух вселится в дочь - и с этими словами умирает. 20 лет спустя молодая женщина-убийца, называющая себя госпожа Кровавый Снег, встаёт на тропу мести....
Рецензии: Краеугольный камень азиатских сценариев------
Я не такой большой знаток азиатских фильмов, я больше по голливудщине, да по аниме и из азиатского кинематографа у меня больше 30-40 фильмов суммарно врядли наберётся, и почти все из них это японские хорроры и корейские триллеры. Так вот, к чему я? Дело в том, что, либо мне так попадаются фильмы, либо это тенденция, но, почему-то, каждый фильм что я смотрю у азиатов, это обязательно про месть. За мать, за друга, за брата, за отца, за себя, за что угодно. В аниме эта тема тоже прослеживается, но реже. Почему у азиатов это настолько распространённая тема, что они её суют во все фильмы всех жанров, кроме, разве что, комедий? Если кто-то разбирается в азиатской культуре, прошу объяснить, мне интересно. Так что фильмов про месть я посмотрел изрядное количество, этот не исключение - схема стара как мир: мать мстит за дочь, всю жизнь готовится к этому, и вот, наконец, настал сладкий момент отомщения. Такое я видел сотню раз и казалось бы, чем меня может удивить очередное кинцо снятое по самому банальному шаблону, да ещё и почти 25-летней давности?
Оказывается может. Это будут мои сугубо субъективные мнения как рядового зрителя, который ни разу не претендует на звание эксперта в кино, и уж тем более, на фильм смотреть так, как на него смотрел Тарантино я не могу при всём желании. Обычное такое мнение совершенно обычного зрителя, который любит кинчик да под пивасик перед сном глянуть. Так вот:
Во-первых, фильм безумно стильный. Красная кровь на белом снегу, эта грациозная походка азиатской красотки в белом кимоно, эти алые капли, медленно стекающие по катане. Всё это выглядит настолько прекрасно, что я во время финальной сцены безумно терзал кнопку «print screen», делая бесконечную вереницу скриншотов. Вот настолько всё хорошо. Фильм очень красивый.
Во-вторых, пафос. Есть пафос надоедливый, ужасно надоедливый, прямо-таки бесячий, который безумно раздражает. Как во многих американских фильмах про войну, например, или как в тех же японских эпик-фильмах. Тут же пафос красивый, знаете, как в гонконгских фильмах Ву, где идёт кто-то, полы пальто развеваются во все стороны, а сверху летят голуби, и всё это в слоу-мо, и полуцерковные католические напевы на фоне. Тут всего этого нет, тут пафос выглядит по-другому, но воспринимается так же круто.
В-третьих, внезапно, актёрская игра. Как-то так вышло, что японцы СОВЕРШЕННО не умеют адекватно играть в кино. Они переигрывают, они изображают бревно в кадре, они делают всё, что угодно, но только не то, что мы привыкли называть «хорошая актёрская игра», вместо этого у нас обычно в японских фильмах что-то на уровне театрального кружка провинциальной воскресно-приходской школы. Тут, почему-то, такое в глаза не бросается, с этим всё отлично. До мастерства актёрской игры японских порноактрис, конечно, далековато будет, но современную актёрскую игру российских актёров они точно перегнали.
В-четвёртых, саундтрек. Точнее даже не саундтрек. Финальная песня, «Shura no Hana», что в переводе значит «Кровавый цветок». Она великолепна, она бесконечно красива, она отлично подходит к этому фильму в целом, и к последней сцене конкретно, являясь сладкой ягодкой на вершине всего этого бело-красного великолепия.
Ну а сюжет, экшен, ну, ради этого фильм точно смотреть не стоит, не надо. Я могу посоветовать кучу других фильмов с подобным сюжетом, где сценарий интереснее, а экшен круче. Но тут такая ситуация, что о том, что драки-то тут никакие, что сюжет-то тут никакой, что спецэффекты тут даже для 1973 года староваты, об этом я не думал совершенно, это просмотру не мешало вообще.
В общем, смотрите cмело, не пожалеете. Тем более, что фильм не длинный. ...
Знаете ли вы что.... Фильм снят по одноименной манге Кадзуо Койкэ, которая выпускалась в период с 1972 по 1973 год.------
Песня Мэйко Кадзи «Shura no Hana» была использована Квентином Тарантино в финале первой части «Убить Билла», а также позаимствованы многие планы и элементы фильма.Ошибки фильма.... В сцене бала можно заметить современный флаг Греции, флаг Пакистана, который был принят только в 1947 году, и флаг Чехии, принятый в 1920.