Название: Городской исследователь
Название зарубежное: Urban Explorer
Год: 2011
Страна: Германия
Жанр: ужасы, триллер
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 94 мин.
Премьера: 8 апреля 2011
Озвучка 1 плеера: Любительский (одноголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 5.405
Рейтинг IMDB : 5.20
Режиссер: Энди Фечер
В ролях: Натали Келли, Ник Эверсман, Клаус Штигльмайер, Макс Римельт, Катрин де Леан, Бренда Ку, Адольфо Ассор, Йоханнес Клаусснер, Андреас Виснивски, Кай Майкл Уолтер
Желая исследовать подземный мир Берлином, международная группа из четырех городских исследователей нанимает местного гида Криса, который заводит их в лабиринт спасательных туннелей и подземных укреплений под городом. Когда их гид неудачно падает, две девушки из команды отправляются на поиски помощи, а молодой американец Дэнис со своей подругой остаются. Армин, бывший восточногерманский пограничник, появляется из ниоткуда. Отчаявшийся Дэнис позволяет Армину возглавить остатки группы - и это его самая большая в жизни ошибка....
Рецензии: Темная сторона Берлина------
Видимо немецкие кинематографисты питают особый трепет к страшным историям, действие которых разворачивается в темных катакомбах и туннелях, ведь за последние годы именно «подземные» хорроры производства Германии получили самое большое распространение среди любителей жанра всего мира. В 2004 году вышел довольно неплохой и самый известный слэшер под названием «Крип» немецко-английского производства с Франкой Потенте в главной роли, повествующий о кошмарах лондонского метро. И пусть критики не слишком высоко оценили ленту, но зрители с радостью приняли рассказанную историю. И вот в 2011 немцы вновь вернулись к теме закинутых туннелей вместе с картиной «Городской исследователь» от начинающего режиссера Энди Фечера. Но на этот раз создатели фильма решили не прославлять ужасы иностранных катакомб, а обратились к собственной истории, а именно исследованию необъятной паутину туннелей, созданных еще в Третьем Рейхе. Согласитесь что тема более, чем заманчива и гарантированно привлекает зрителей своей таинственностью, ну и, в том числе, не замолкающей модой на нацистскую мистику и секреты, пусть здесь и нет полюбившихся всем военных зомби. Энди Фечер мог бы в своем первом громком проекте показать неординарное мышление и избежать тривиальных поворотов сюжета, но в итоге его картина превращается в цитирование старых голливудских хорроров, обязательно используя донельзя приевшиеся шаблоны и напрочь разбивая логику поведения героев в опасной ситуации.
Итак, сюжет фильма разворачивается в современном Берлине. Молодой парень Крис (Макс Римельт) организовывает экскурсионные туры в подземные туннели столицы Германии. Собрав очередную группу туристов в лице влюбленной пары Денниса (Ник Эверсман) и Лусии (Натали Келли), а также подруг Мари (Катрин де Леан) и Джуны (Бренда Ку), Крис отправляется в очередной поход. Только на этот раз фишкой экскурсии будет недавно открытый бункер персонального водителя Гитлера, который власти во избежания возрождения культа нацизма замуровывают. Но Крис знает все тонкости своей профессии и доставляет героев к месту назначения, обойдя все преграды. Но удачей поход не увенчается. ведь по глупейшей неосторожности экскурсовод падает с огромной высоты и оказывается обездвиженным. Отправив подруг за помощью, Деннис и Лусия остаются вместе с раненым. И какой же была неожиданность, когда их находит местный отшельник Армин (Клаус Стигльмайер), учтиво предложивший помощь. Только вот за открытой улыбкой таится настоящий зверь, который завлекает своих попутчиков в кровавую ловушку...
После недолгого вступления, в котором мы знакомимся со всей группой исследователей, и не узнаем о них толком ничего вплоть до финальных титров, и начинается основное действие картины. В принципе весь сюжет разворачивается в условиях подземных туннелей, а единственные кадры с чистым небом останутся лишь в начале картины, дабы подчеркнуть последующую безысходность происходящего. Но уже с первых минут экспедиции начинают закрадываться нехорошие мысли о профессионализме режиссера Энди Фечера, который совершенно не представляет каким образом нужно нагнетать саспенс, да и элементарная логика происходящего местами напрочь отсутствует как факт. Особо хочется отметить несколько совершенно глупых моментов картины Среди них:
1. Видимо немецкие власти приняли довольно экономный бюджет, раз пожалели более-менее пристойный цемент вместе с кирпичами на опечатку бункера, вход в который под небольшим натиском железного инструмента рушится словно детский конструктор.
2. Судя по представленной обстановке, ученых и историков совершенно не интересуют вещи, оставленный самими водителем фюрера. Можно заметить даже некоторые документы с печатями, которые так и остались никому ненужными. Вряд ли можно поверить что Германия отказалась бы от возможности заполучить таинственные материалы, которые возможно могли бы в очередной раз очернить ее и заставить выплачивать очередные компенсации. а возможно данные вещи можно было бы представить в музее, как драгоценный исторический экспонат. Но, судя по фильму, это не судьба.
3. Скажите, будете ли вы фотографировать со вспышкой человека, который передвигается по узкой балке над пропастью, да и к тому же в ранее неизведанном темном помещении? Уверен что нет. Но герои данного фильма считают это веселой затеей, которая и выливается в серьезные невзгоды. Логика отсутствует напрочь.
4. Представьте что вы находитесь в подвале и у вас отключили свет. Уверен что вы окажетесь в абсолютной тьме. Но, судя по картине Фечера, покинутые берлинские катакомбы освещаются лучше скромной комнаты с сотней включенных ламп! Куда бы герои не шли, всюду их ждет свет, раскрывающий все детали помещения. И вот из-за этого теряется атмосфера неизвестности, которая здорово подчеркивала скрывающую во тьме опасность в довольно неплохом австралийском хорроре «Туннель», который имеет схожий сюжет с «Городским исследователем».
5. Ну и главный венец абсурда - противостояние молодых людей и сумасшедшего маньяка. Вот именно в данной части фильма стоит ожидать целый каскад сюжетных ляпов и штампов. Отведать подозрительной пищи из грязной посуды и попросить добавки? Да. Оглушить злодея, но не добить или не связать его? Да. Остановиться и ждать, пока злодей вас догонит? Да. Маньяк бессмертен даже после огневого ранения? Да. И так далее... Так что можно смело сказать что те моменты, ради которых и снимался фильм выглядят на порядок хуже, чем та же экспедиция по светлым туннелям, которая является лишь преддверием долгожданного слэшера.
Спору нет, в картине Энди Фечера полным-полно логических промахов, на которые можно было бы не обращать внимания, не будь их так много. Но есть здесь и положительные моменты, к которым можно смело отнести все ту же экспедицию и обязательные страшилки «у костра» от Криса, который завораживает как героев, так и зрителей фантастическими рассказами про ужасающие эксперименты над людьми времен Рейха и их наследников, живущих на самом дне и ищущих ни в чем не повинные жертвы. Также отмечу довольно неплохой актерский состав. Естественно самыми знаменитыми актерами проекта стали исполнители главных ролей. Ника Эверсмана (Деннис) можно встретить в сериале «Доктор Хаус» и драме «Ранэвейс», ну а Натали Келли (Лусия) появилась в «Тройном форсаже» и «C.S.I. Место преступления». Большинство же остальных актеров родом из Германии и играют они в основном в своем отечественном кинематографе, но это никак не сказывается на их мастерстве.
В итоге хочу сказать что «Городской исследователь» оказался довольно средним хоррором, в котором довольно много абсурда и отсутствия логики. Конечно наблюдать за злоключениями героев все же интересно, но при просмотре понимаешь что нас, возможно, держат за дураков. А вот этот факт совершенно не радует. Но если вы хотите отдохнуть вместе с непритязательной жутью или же покритиковать поведение главных героев, то фильм Энди Фечера как раз для вас. Только учтите что визуально гадкие моменты здесь тоже присутствуют....