Название: Мемуары гейши
Название зарубежное: Memoirs of a Geisha
Год: 2005
Страна: Франция, Япония, США
Жанр: драма, мелодрама
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 145 мин.
Премьера: 29 ноября 2005
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование
Озвучка 2 плеера: Дублированный
Рейтинг Кино Поиска : 7.983
Рейтинг IMDB : 7.4
Зрители : США - 8.9 млн, Испания - 2.3 млн, Великобритания - 1.5 млн
Режиссер: Роб Маршалл
В ролях: Чжан Цзыи, Мишель Йео, Гун Ли, Кэн Ватанабэ, Каори Момои, Юки Кудо, Судзука Ого, Кодзи Якусё, Кэри-Хироюки Тагава, Мако
Роли дублировали: Жанна Никонова, Ольга Плетнёва, Лариса Некипелова, Александр Рахленко, Наталья Гурзо
Маленькую прелестную девочку из бедной японской семьи отдают в услужение в дом гейш. С годами красавица расцветает и познает все таинства этой профессии. Самые влиятельные мужчины становятся пленниками знаменитой гейши по имени Сайюри, достигшей совершенства в своем искусстве.
Но в сердце Сайюри теплится любовь к тому, над которым ее чары не властны....
Рецензии: Я простой человек, Саюри, мне не нравится, когда вещи, которыми я не могу обладать, находятся рядом со мною...------
Я – не большой любитель чарующего Востока, фильмы азиатского происхождения я обхожу стороной, совместное производство вызывает во мне скепсис, и европейские/ американские картины, действие которых происходит в Азии, перед просмотром долго изучаются. Помнится, во времена бума японского «Звонка», когда кто-то сдавленным голосом шептал мне: «Он намного страшнее американского!», зарядила я пленку, и через пять минут просмотр мой был закончен – сыро, темно, малобюджетно и все герои на одно лицо. Мне даже мужчину было не отличить от женщины, настолько они миловидные, а уж имена…Совместное производство может внушить мне гарантии, будь то, скажем, номинация на «Оскар», вроде «Крадущегося тигра…», или участие солидных актеров, таких как Джоди Фостер в «Анна и король» или Том Круз в «Последнем самурае». Из первых двух я вычленила в свое время Чоу Юнь-Фата, а из последнего Кена Ватанабе, от которого балдела моя подруга Настя. Так что, к «Мемуарам Гейши» я пришла с огромным опозданием, когда весь мир уже пересмотрел и пошел по десятому кругу.Я была не права, и опасения мои были напрасны. Конечно, первые двадцать минут, когда неторопливое повествование в исконно неторопливом восточном стиле только-только зарождалось, на душе у меня было неспокойно, и рука дежурила на пульте, однако по мере того, как Саюри росла, назревал и усугублялся конфликт с красивунной девицей, которая кормила весь их дом, пальцы на кнопке «stop» расслаблялись, а уж когда на мосту в окружении гейш появился Председатель, глаз мой с ликованием узнал Ватанабе, и пульт был победоносно отброшен подальше. Открылись двери рая. Пульс замедлился, дабы соответствовать неспешному развитию событий, эстетический вкус урчал от удовольствия, созерцая редкие красоты тамошней тогдашней жизни, ум с жадностью вбирал культурно-традиционные особенности, а сердце волновалось за бедняжку Саюри, которая мелкими шажками семенила к фонтану, чтобы загадать желание: «Когда-нибудь я буду достойна находиться возле него!». Нравятся мне маленькие девочки, отдающие свои крошечные, доверчивые сердца взрослым мужчинам, и проносящие потом эту любовь по жизни до самого конца. Такой была Мэгги из «Поющих в Терновнике», и более преданной женщины я не знаю. Саюри, превращаясь к красивую юную девушку, усердно трудясь и занимаясь, шла к своей цели, к встрече с Председателем, годами храня в душе его образ, а в тайничке – газетную вырезку. Умничка моя, Саюри! Потом, конечно, они встретились, но гейша – создание бесправное, безропотное и покорное, а потому не Председателю она наливала чай, не Председатель, по традиции, выкупил ее девственность, и не он проводил с ней время, однако именно этот мужчина оказался рядом, когда привычный мир рушился, и война и прогресс упраздняли целый культурный пласт, к которому принадлежала она и ей подобные…Фильм красив настолько, что захватывает дух. Он, как уже упоминалось, медлителен, но медлительность эта – подарок внимательному, благодарному зрителю, который пьет его, как драгоценный душистый чай, маленькими глоточками, смакуя каждый и растягивая удовольствие. Конкуренция среди гейш показана великолепно, как и основное отличие банальных проституток от затейливых служительниц-гейш, продающих талант, а не тело. Танец Саюри, ознаменовавший рождение звезды и легенды, потряс воображение. Как под гипнозом я смотрела на движения девушки с зонтом, забывая моргать и дышать. Весь фильм – роскошные декорации, музыка, лица, слова – это волшебный, навсегда потерянный и прежде неизвестный мне мир, в котором я побывала, как в сказке, и эта сказка стала одной из моих самых любимых. Чудесный персонаж Мишель Йо расположил с самого начала, ровно настолько, насколько отвратила ее конкурентка, притеснявшая Саюри в детстве. Однако последняя, на личном примере показавшая, что гейша – собственность, не имеющая права любить, в итоге вызвала сочувствие и сожаления. На героя Ватанабе, Председателя, я была немного зла оттого, что так безмерно долго он держал девушку на расстоянии вытянутой руки, но если он страдал при этом сам, я готова простить. Последние кадры фильма на первый взгляд оптимистичны, однако у меня почему-то вызвали странный горьковатый привкус – они напомнили мне о том, что гейша, по сути, рабыня, собственность и тень; а также то, что золотой век гейш, как некогда золотой век венецианских куртизанок, навсегда остался в прошлом, исчез, как следы на песке, оставленный маленькой ножкой Саюри…Итог: грандиозный фильм, настолько полно, развернуто и детально повествующий о прекрасной и трагичной жизни японских наложниц, что больше, кажется, добавить нечего. «Мемуары гейши» - культурное наследие как в литературном, так и в кинематографическом плане, а любовная история, описанная в нем, прекрасна, как редкое деревце, цветущее не каждый год.10 из 10...
Знаете ли вы что.... Фильм снят по мотивам романа Артура Голдена «Мемуары гейши» (Memoirs of a Geisha, 1997).------
Композитор Джон Уильямс отказался от работы над звуковой дорожкой к четвертому «Гарри Поттеру» в пользу данной картины.