Название: Голубая сталь
Название зарубежное: Blue Steel
Год: 1990
Страна: США
Жанр: боевик, триллер, драма, криминал
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 102 мин.
Премьера: 26 января 1990
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (двухголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 6.279
Рейтинг IMDB : 5.70
Зрители : США - 1.9 млн, Германия (ФРГ) - 217.1 тыс, Испания - 150.9 тыс
Режиссер: Кэтрин Бигелоу
В ролях: Джейми Ли Кёртис, Рон Сильвер, Клэнси Браун, Элизабет Пенья, Луиза Флетчер, Филип Боско, Кевин Данн, Ричард Дженкинс, Маркус Флэнеган, Мэри Мара
Офицер полиции Миган только что закончила специальную полицейскую школу. И в ходе первого же дежурства револьвер грабителя, застреленного ею «по всем правилам», случайно попадает в руки финансового брокера Юджина. В связи с исчезновением важнейшей улики возбуждается расследование «проступка» Миган, а в городе начинается серия убийств, связанных с ее именем......
Рецензии: Полицейская академия. Подробности облачения в униформу - ботинки, фуражка, жетон, пистолет в кобуре. Клятва служить честно и верно, почитая букву закона. Теперь у родителей «проклятый полицейский вместо дочери». Ограбление в первый же день. С новичками всегда так. Крики о помощи. Вопли психопата, готового в любую секунду лишить жизни свою жертву. Женщина-полицейский, держащая преступника на мушке, кричит: «Брось пистолет на пол!». Вдруг все вокруг замолкает, и лишь тяжелое дыхание и стекающая по щеке капля пота выдают все напряжение момента не хуже слов и музыки. Капля срывается с лица и даже не успевает достигнуть земли, на которой уже лежит труп в луже крови.
Нет, картина тогда еще начинающей Кэтрин Бигелоу не о тяжкой доле полицейского, не о проблеме самоопределения женщины в «мире мужчин», а о странных, потаенных человеческих желаниях, для воплощения которых в жизнь, порой, не хватает лишь случая и маленького инструмента, доставшегося успешному трейдеру из рук убитого преступника. Хорошая работа, шикарные рестораны и личный вертолет - вдруг все это теряет смысл перед желанием убивать. По мнению сценариста Эрика Рэда именно так рождаются маньяки.
Легко поддающуюся мужскому обаянию героиню боевой Джейми Ли Кертис однажды спрашивают: «Почему ты стала полицейским?». «Я всегда хотела убивать людей» - отшучивается она, отвечая не за себя, а за того парня. И теперь они вдвоем летят в вертолете над ночным Манхэттеном, найдя друг друга средь этих каменных джунглей. Люди - маленькие точки, происходящее внизу - несущественно. Лишь они, парящие в небесах, единственные люди в мире.
Завязка вызывает неподдельный интерес - тем обиднее выглядит воплощение перспективной идеи стараниями Бигелоу, которая когда-нибудь, на пике своей карьеры, снимет очень неплохую психологическую драму про мужчин на войне и получит Оскара, обойдя своего бывшего мужа. Пока же лишь напряженность и психологичность, прекрасно передаваемая актерами и композитором, но изрядно смазываемая женской наивностью, алогичностями и банальностями. Кроме основной сюжетной линии, все остальное выглядит несущественным: семейная трагедия ни к селу ни к городу, а про убийство полицейским безоружного (якобы) товарища забывают к середине фильма.
«Голубая сталь» переполнена мужским неадекватом. Папа главной героини бьет ее маму. Любимый мужчина - вообще чертов извращенец. Еще один грабит супермаркет чуть ли не средь бела дня, а потом пытается убить полицейского. Другой и вовсе не может отличить пистолет от ножа. Вся эта неадекватность передается и сюжету, доходя до апогея во всепроникаемости антагониста - дверей он упорно не замечает. Картина вся состоит из условностей, допущений, совпадений и случайностей, благодаря чему ближе к финалу уверенно теряет связь с реальностью и зрительским интересом. Типичная работа, в которой логичностью и стройностью повествования жертвуют в угоду психологизму и атмосфере. С учетом особенностей женского взгляда....