Название: Где ты, Лулу?
Название зарубежное: Lulu on the Bridge
Год: 1998
Страна: США
Жанр: драма, мелодрама, детектив, музыка
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 103 мин.
Премьера: 14 августа 1998
Возраст: 12+
Рейтинг Кино Поиска : 6.561
Рейтинг IMDB : 6.20
Зрители : Франция - 87.5 тыс., Германия - 56.8 тыс., Италия - 39.4 тыс.
Режиссер: Пол Остер
В ролях: Харви Кейтель, Ричард Эдсон, Дон Байрон, Кевин Корригэн, Мира Сорвино, Виктор Арго, Пегги Гормли, Хэролд Перрино, Джина Гершон, Софи Остер
Раненый случайной пулей во время перестрелки в ночном клубе, саксофонист Иззи Морер больше не может играть. Как-то, прогуливаясь по Манхэттену, он наталкивается на бездыханное тело.
В портфеле незнакомца Иззи находит загадочный камень, который приводит его к Селии. Встреча становится для них подарком судьбы. Может, это камень повел их по жизни? Кое-кто знал это точно и он уже был рядом....
Рецензии: Не стреляй в саксофониста------
Саксофонист Иззи Морер во время выступления в ночном клубе получает пулевое ранение. В результате - теряет одно лёгкое и серьёзно травмирует руку. Впав в пограничное состояние между депрессией и прострацией - из-за невозможности играть, как раньше, на любимом инструменте, Иззи, к тому же ещё и оставшийся без работы, не находит ничего лучшего, как тупо слоняться по улицам родного Манхеттена.
И вот во время очередного фланирования по кварталу Иззи буквально спотыкается о труп мужчины с портфелем. Несколько обескураженный ситуацией (мало ли, вдруг копы нагрянут - не отмажешься), Иззи совершает совсем уже безрассудный поступок: прихватывает с собой чужой портфель. Там он обнаруживает странный предмет, похожий на камень, а также телефонный номер некой Селии Бернс.
Пол Остер, прославившийся своими сочинениями о жизни бруклинцев, удачно экранизированными на пару с китайцем Уэйной Ваном («Дым», 1994, «Синева перед лицом», 1995), разменяв шестой десяток, решил, видимо, что вполне созрел для самостоятельного дебюта в режиссуре. По своей сути бытописатель-философ, способный увидеть в рядовом жителе если не мудреца, то, по меньшей мере, человека с мировоззрением, в своём абсолютно авторском кино решил кардинально поменять стиль и «привычки».
Почти навязчивое стремление Остера освоиться в непривычной поэтике «магического реализма», лучшим примером которого до сих пор остаётся проза Маркеса, оказалось бы более удачным, не задай он так много загадок, которые зрителю по ходу дела приходится трактовать слишком произвольно. Изобилие ребусов как раз и разрушают ауру тайны, уже начавшую, было, складываться вокруг этой истории, которой не повредил бы более внятный сюжет.
Притом, что развязку совершенно невозможно предсказать (что, в определённом смысле, плюс), всё-таки в данном конкретном случае она была бы желательна. Но Остер предпочитает завершить историю даже не «открытым финалом», а неким абстрактным ничто. Поэтому чем больше вы будете заинтригованы по ходу действия, тем сильнее может оказаться финальное разочарование. И как не старались наши дистрибьюторы, решившие интриговать уже в переделанном названии (в оригинале куда более прозаичном - «Лулу на мосту»), фильм так и остался незамеченным.
Пожалуй, единственным «извинением» режиссёру является работа 57-летнего Харви Кейтела, который к концу века определился на лидирующей позиции среди американских актёров, работающих по преимуществу вне голливудской системы. Парадокс вроде бы, но чем старше Кейтел становится, тем интереснее на него смотреть, причём вне зависимости от того, кого и что ему приходится играть....