Название: Сонная Лощина
Название зарубежное: Sleepy Hollow
Год: 1999
Страна: Германия, США
Жанр: ужасы, фэнтези, триллер, детектив
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 105 мин.
Премьера: 17 ноября 1999
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование
Рейтинг Кино Поиска : 7.943
Рейтинг IMDB : 7.30
Зрители : США - 19.8 млн, Франция - 2.4 млн, Великобритания - 2.3 млн
Режиссер: Тим Бёртон
В ролях: Джонни Депп, Кристина Риччи, Миранда Ричардсон, Кристофер Уокен, Майкл Гэмбон, Каспер Ван Дин, Джеффри Джонс, Ричард Гриффитс, Кристофер Ли, Иен Макдермид
Роли дублировали: Всеволод Кузнецов, Татьяна Весёлкина, Ольга Сирина, Борис Клюев, Андрей Казанцев
Нью-Йорк, 1799 год. Икабода Крэйна, молодого констебля, отправляют в местечко Сонная лощина для расследования загадочных убийств. Все жертвы, как сообщает местное население, погибают от меча всадника без головы.
Все они обезглавлены, а головы исчезли. Крэйну приходится убедиться, что это не легенда, а страшная правда. Становится очевидно, что убийца приходит с того света, что в преступлениях замешаны ведьмы и иная нечисть. Всадника нельзя убить пулей, всех смельчаков он побеждает в схватках. Но каковы мотивы злодеяний?.....
Рецензии: Burton`s EviLegend.------
Стальной клинок в ночи блестит,
Безликий всадник ищет жертву,
И вскоре с плеч глава слетит,
Трофей обещан мертвых древу.
Ведомый дьявольской рукой,
На призрачном коне он мчится,
Чтоб обрести навек покой
И в мир живых не возвратиться.
В 1820 году был опубликован рассказ американского писателя Вашингтона Ирвина «Легенда о Сонной лощине», которому почти два века спустя суждено было стать основой для одной из самых впечатляющих мистических киноисторий. На самом деле, в оригинальном произведении нет никакой мистики и вся легенда сводится к жестокому розыгрышу, который местный удалец Бром Бонс устроил своему сопернику, учителю Икабоду Крейну, в борьбе за сердце местной красавицы Катрины ван Тассель. Сценарист фильма Эндрю Кевин Уокер, придумавший ранее такие зловеще-реалистичные истории как «Семь» и «8 миллиметров», существенно изменил сюжет, расширил историю произведения Ирвина и в целом сделал уклон в мистику, а это было именно то что нужно мастеру мрачных сказок Тиму Бёртону. История о гессенском всаднике из Сонной лощины обрела атмосферу, динамику, глубину, а также «обросла мясом» - деталями, персонажами и связями.
«Сонная лощина» - отнюдь не очередная безобидная фантазия Бёртона, а великолепный мистический детектив в готических декорациях. Особая его прелесть - это ориентация на взрослую аудиторию, что выражено не только в относительно жестких эпизодах, но и в темах, которые фильм поднимает. Основные события происходят в небольшой изолированной деревушке, жители которой от обычных фермеров до чиновников и представителей церкви погрязли в пороках и моральной грязи. Практически никто не вызывает симпатий и как следствие сочувствия. Главный герой возможно хочет увидеть картину отличную от нью-йоркской, но быстро понимает, что природа людей везде одинакова, следовательно и искать корень зла нужно среди смертных. Ведь в человеке заложено как доброе так злое начало - и это неизменно.
Другие раскрытые темы - это средневековый конфликт религии и науки, а также извечные противостояния религии и веры, науки и сверхестественного. Юный Икабод (главный герой) потерял интерес к Holy Bible в то же самое время как узнал об Iron Maiden (Железная Дева - изощренная пытка). В те дикие годы любое отступление от веры каралось быстро и жестоко, и механизм католической инквизиции работал исправно. Найдя опору в науке и логике, герой все больше и больше убеждался в правильности своего выбора, пока не посетил Сонную Лощину. Ведь давно известно, что проблема науки в том, что не всё в этом мире поддается её объяснению. И в данном случае наглядность противопоставления научного подхода и ненаучного очевидна. Правильный же выбор всегда заключается в гармонии, ибо нельзя слепо следовать науке или слепо подчиняться религиозным учениям - это крайности бытия. И именно это отражено в картине.
Атмосфера фильма неповторима, как неповторим стиль Тима Бёртона. Никто не снимает так как он, потому что мало кто умеет так органично смешивать реальность и чистый вымысел. Стиль «Сонной лощины» без преувеличения совершенен и ему подчинено абсолютно всё - начиная от витиеватого почерка на вступительных титрах и заканчивая гротескными персонажами. Атмосферу главным образом создают отмеченные «Оскаром» декорации: будь то таинственный западный лес, старинная деревушка с её ветхими строениями, описанный в легенде мост, мрачное одинокое пепелище или готическая мельница. Тщательно подобранные костюмы вкупе с соответствующей эпохе речью персонажей дополняют картину. Нужного эффекта режиссер также достигает через использование фильтров и эффектов при съемке, а также выверенную цветопередачу в каждой отдельной сцене. Вот так создаются легенды. Однако, даже расщепление стиля фильма на компоненты все равно не позволит повторить подачу Бёртона, потому как только ему одному известно точное соотношение всех перечисленных кинокомпонентов.
Джонни Депп снова создал образ weird hero. Но в целом любимый актер Бёртона изобразил Икабода Крейна (кстати, имя героя переводится как «Несчастливый Журавль») довольно близко к оригиналу в новелле Ирвина. «Но его характер представлял собой счастливое сочетание мягкости и упорства. И по своей внешности и по своему духу Икабод Крейн напоминал камышовую трость - он был гибок, но крепок; хотя он порой сгибался, однако сломить его никто бы не мог». Падая в обморок N-е число раз за фильм и панически боясь пауков и других мелких тварей, в нужные моменты Крейн проявлял недюжинную стойкость и храбрость, а острота ума и новаторское мышление позволили герою распутать этот таинственный клубок. Второй без преувеличения главный герой фильма - это безжалостный и молчаливый палач-декапитатор. Всадник без головы стал плодом работы двух актеров: зловещая внешность загримированного Кристофера Уокена была помножена на ловкость и мастерство каскадера Рэя Парка. Всадник неуязвим и неумолим как рок и это здорово нагнетает напряжение, ведь не приходится сомневаться, что он в любом случае выполнит своё предназначение. За счет этого был сделан солидный перевес в сторону зла, что обеспечило фильму нешуточную интригу.
Именитому визуальщику Бёртону часто недоставало сложных сюжетов и динамики, из-за чего многие его работы были оценены не так высоко как могли бы быть. В «Сонной лощине» режиссеру была предоставлена отличная база в виде сценария, на которой он смог полностью реализоваться. Атмосферные мирные сцены с разбросанными по ним сюжетными ключами чередуются с брутальными по исполнению эпизодами экшн. Закрученный детективный сюжет стремителен и не дает скучать, как не даёт разгадать тайну раньше времени, а авторы стараются нигде не повторяться. Даже каждое отрубание головы (а их здесь много) выполнено с особым шиком и блеском. Итог справедлив - фильм окупился, был признан и стал своего рода культовым. А его жанровая уникальность никогда не подвергалась сомнению. Всё это стало результатом огромного труда, долгих творческих изысканий и счастливого стечения событий. Ведь только на грани риска - студийного и творческого - создаются настоящие кинолегенды.
(Посвящается загадочной Ксении Ж.)...
Знаете ли вы что.... Фильм снят по мотивам рассказа Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной лощине» (The Legend of Sleepy Hollow, 1820).------
Лес, где находится Дерево Мёртвых, как и небо над ним, строили искусственно, в павильонах английской Leavesden Studios.Ошибки фильма.... В одной из сцен мы видим каминную доску в доме Ван Тасселей, на которой стоят вырезанные в тыквах лица. Но эта традиция возникла только в 1840-х годах, во время массовых ирландских иммиграций.