Название: Встречи на краю света
Название зарубежное: Encounters at the End of the World
Год: 2007
Страна: США
Жанр: документальный
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 101 мин.
Премьера: 1 сентября 2007
Возраст: 12+
Рейтинг Кино Поиска : 7.749
Рейтинг IMDB : 7.70
Зрители : Великобритания - 27.3 тыс., Нидерланды - 7.4 тыс.
Режиссер: Вернер Херцог
В ролях: Вернер Херцог, Скотт Роулэнд, Стефан Пашов, Др. Даг МакАйил, Райан Эндрю Эванс, Кевин Эмери, Олав Т. Офтедаль, Реджина Эйсерт, Дэвид Р. Пачеко мл., Сэмюэл С. Баузер
Вооруженный коллекцией многих причудливых вопросов и обещанием не снимать «другое кино о пингвинах», режиссер Вернер Херцог едет в Антарктиду, с намерением снять фильм о том, что он найдёт подо льдом. Он начинает свою историю на военном самолете, который доставит его на станцию McMurdo, американскому Антарктическому исследовательскому центру.
Станция расположена на южной стороне Острова Росса, на берегу McMurdo Sound, и может поддерживать жизнь и работу приблизительно 1200 человек. Вернер Херцог берет интервью у философов, банкиров, и даже других кинопроизводителей, у всех тех, кто сбежал от своей обычной городской жизни для того, чтобы жить и работать на McMurdo. Он также берёт интервью у некоторых учёных и преподавателей школы выживания.
Даже находясь вместе со всеми этими интересными людьми, живущими и работающими на McMurdo, Вернер Херцог расстроен тем, насколько эта жизнь так похожа на городскую (он ненавидит присутствие на станции курсов йоги и торговых автоматов), и ещё он очень разочарован хорошей погодой......
Рецензии: О чуде открытий------
А помните ли вы, что внутри каждого из нас кроется изумительная любознательность, ребяческая, та любознательность, которая является катализатором к познанию мира сквозь призму собственных ощущений и эмоций?
Вернер Херцог в данном фильме выступает в роли проводника, который, собственно, связывает мир ваших ощущений и чувства тех людей, которые поддались соблазну удовлетворить свой интерес на самом краю света - интерес исследования.
Сам Херцог открыто заявляет в самом начале, что данное кино не является очередным «фильмом о пингвинчиках», но это совершенно не является поводом для беспокойства. Тут все дело не в умилении от разнообразия фауны или в драме о взрослении полярного медвежонка, тут дело в восторге, которым становишься охвачен буквально после первой же речи одного из ученых. Фильм рассказывает нам о том, что происходит в месте, где ночи не бывает по полгода, про то, как люди, отправившиеся в экспедицию, будучи в нашем мире учеными, водителями автобусов, музыкантами, в общем, самыми разношерстными, занимаются работой, необходимой для экспедиции, но их объединяет одно: познавая далекий и дивный мир, скрытый снегами и холодами, познают себя и делятся своими открытиями.
Например, биологи вне научного контекста говорят, что крики тюленей похожи на звуки ранних Pink Floyd, и зачарованно ложатся на твердь, прикладывая уши к земле, и слушая их, а другие исследователи отмечают праздники тем, что играют на гитарах и, впрочем, довольны жизнью. И такие простые, порой странные вещи делают людей счастливыми, а блеск в их глазах подтверждает правдивость их слов и искренность чувств.
Отдельного слова заслуживает съемка: разве не удивительно, что мы имеем возможность посмотреть на подводную часть айсберга, напоминающую, по словам погружающихся в воду, кафедральный собор изнутри и притронуться, хоть немного, к причудливому миру флоры и фауны, обладающему если не люминесцентным свойством, то другими, не менее удивительными адаптивными способностями?
После просмотра остается очень приятное послевкусие, толкающее на размышление о моральных ценностях, и, пожалуй, побуждающее заново посмотреть на мир глазами пятилетнего ребенка, еще не испорченного и питающего радость от внезапно приобретенных знаний о мире, который его окружает, и, в то же время, дает возможность почувствовать себя песчинкой во Вселенной, маленькой, но, все-таки, важной песчинкой....
Знаете ли вы что.... Сцена, в которой учёные прикладывают ухо ко льду, чтобы услышать издаваемые тюленями звуки, была постановочной. Вернер Херцог велел им расположиться на льду согласно его указаниям, а звуки на подводный микрофон заранее записал Дуглас Куин.