Название: Все утра мира
Название зарубежное: Tous les matins du monde
Год: 1991
Страна: Франция
Жанр: драма, мелодрама, биография, история, музыка
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 115 мин.
Премьера: 18 декабря 1991
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (одноголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 7.532
Рейтинг IMDB : 7.50
Зрители : Франция - 2.2 млн, США - 746.2 тыс, Дания - 226
Режиссер: Ален Корно
В ролях: Жан-Пьер Марьель, Жерар Депардье, Анн Броше, Гийом Депардье, Кароль Ришер, Мишель Буке, Жан-Клод Дрейфус, Ив Гаск, Ив Ламбрехт, Жан-Мари Пурье
Юное музыкальное дарование Марис удивляет всех своих наставников - он настолько одарен, что не нуждается в обычных уроках. Единственный человек, который хранит тайны магического искусства и может превратить большой талант в гениальность, это Монсеньер Сэнт-Коломб, некогда признанный виртуоз, а ныне - безутешный отшельник, скрывшийся от мира после смерти жены.
Но он согласен делиться мастерством только со своими прекрасными дочерьми, отвергая всех остальных. Хотя для Мариса маэстро все же делает исключение. Казалось бы, теперь в жизни молодого человека должен наступить новый удивительный период. Но творческая идиллия рушится, когда начинающий музыкант влюбляется в дочь учителя. Однако Марис не собирается отказывать себе в блестящей карьере и решает пойти на обман....
Рецензии: «- Что вы ищите в музыке? - Я ищу скорбей и слез»------
«Музыка нам дана просто для выражения того, что не может выразить слово. Вот почему она не вполне земная».
Неспешно, монотонно, вместе с аккордами, которые ловкие пальцы извлекают из струн виолы, зритель знакомится с музыкантом по имени Сен-Коломб, с его двумя дочерьми Мадлен и Антуанетт, с его безвременно ушедшей молодой женой, которая продолжает быть действующим лицом его жизни. Угрюмый, недобрый человек, но гениальный виолист, отказавшийся от мирских прелестей, отвергший предложения короля ради того чтобы жить в окружении арпеджио ветра и гамм стрекотания насекомых. «Ваш дворец меньше хижины, а ваши слушатели меньше, чем никто».
Марис Марэ в исполнении Гийома Депардье очень хотел бы стать его учеником.
«- Я думаю, я не возьму вас в ученики. - Почему, месье? - Вы делаете музыку, вы - не музыкант»
Такова сюжетная канва. Однако личностная драма осиротевшего Сен-Коломба, любовь девушки и юноши на фоне сельских пейзажей Франции, различия в мировоззрении двух музыкантов стареющего и молодого, костюмы, предметы, обстановка, похожая на картины Ла Тура - это лишь один из уровней фильма, атмосферный. Гораздо важнее - трансформации, происходящие в душе Мариса Марэ - путь в искусство через собственные боль и страдания.
«- Что вы ищите в музыке? - Я ищу скорбей и слез»
Это не просто исторический фильм, и это не совсем фильм-биография, это даже не повесть о музыканте и музыкантах, это фильм о МУЗЫКЕ. О человеке, который не только посвятил свою жизнь служению мелодии и гармонии, можно сказать, что они - есть смысл его жизни. Для автора картины - это возможность поговорить, пофилософствовать, донести свое отношение к музыке не только до разума, но и до сердца зрителя.
«- Вы уже узнали, что музыка существует не для королей
-Я узнал, что она существует для Бога
- Вы ошибаетесь, Бог может говорить
- Для Слуха?
-То, что я не могу сказать, не существует для слуха
- Для молчания?
- Молчание - это только противоположность языка
- Для любви?
- Нет
- Тогда я не знаю, месье...
- Нужно оставить глоток умершим!?
-Вот, уже теплее...»...
Знаете ли вы что.... Экранизация одноименного произведения Паскаля Киньяра.