Название: В подвале
Название зарубежное: Im Keller
Год: 2014
Страна: Австрия, Германия
Жанр: документальный
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 81 мин.
Премьера: 29 августа 2014
Возраст: 18+
Рейтинг Кино Поиска : 5.915
Рейтинг IMDB : 6.70
Режиссер: Ульрих Зайдль
В ролях: Фриц Лэнг, Alfreda Klebinger, Manfred Ellinger, Inge Ellinger, Джозеф Окс, Алесса Душек, Джералд Душек, Кора Китти, Peter Vokurek, Уолтер Хольцер
Фильм демонстрирует череду подвалов благополучных австрийцев, где они проводят гораздо больше времени, нежели в жилой части своих домов. Именно в подвалах протекает их интимная жизнь, реализуются глубинные помыслы и мечты. В одном подвале компания мужчин пьет пиво и распевает нацистские песни под портретами Гитлера; в другом доминатрикс проводит своего раба-мазохиста через всю череду садистских унижений - к полному взаимному удовлетворению; в третьем домохозяйка пост-бальзаковского возраста с неподдельной нежностью ласкает своих кукольных младенцев......
Рецензии: Фильм был показан на 37 ММКФ. Перед началом показа к публике вышел автор программы и сказал: «Я надеюсь, вы знаете на что пришли». Эти слова вызвали ощущение тесной причастности к некоему тайному обществу, по всей видимости - западно-европейскому. Спустя мгновение именно такое общество и появилось на экране.
Среднестатистические благополучные австрийцы, повседневная жизнь которых протекает в подвалах. Ну как здесь обойтись без главного австрийца со своим скрытым бессознательным. Тут и фанат Гитлера, который обставил свой подвал предметами в духе третьего рейха, и чуть не сошел с ума от радости, когда ему на свадьбу подарили портрет Фюрера. И госпожа, которая держит своего мужа-охранника за раба. И стрелок с невостребованным талантом оперного певца, оттачивающий свое мастерство в хорошо оборудованном подвальном тире. И подземные разговоры о том, что мусульмане уже всех достали своими паранджами, и от них постоянно воняет. Полный калейдоскоп архетипов современного европейского общества. Все меньше пространства для проявления собственного «Я», которое в силу социо-культурных обстоятельств все больше загоняется вовнутрь, уходит вниз. И вот уже на «отжившее себя» английское «Мой дом - моя крепость», можно смело возразить современное «Мой подвал - моя крепость». Этот фильм не пытается поднять проблему общества, как к этому обычно стремятся современные документалисты-интроверты, а лишь пытается исследовать ее. Исследовать крайне отстраненно, как бы со стороны. Совсем в духе постмодерна. И в этом методе вся прелесть. А то бывает - набирают факты из жизни, скажем, бедноты, и делают попытку подогнать их под определения какой-нибудь постмарксистской теории, которая, возможно, отчасти и верна, однако всегда неуместна. И это именуется шедевром социального, документального кино. Любопытно, что фильм снят только статичными планами, в которых положение людей и вещей вариативно. Всего в одном эпизоде используется ручная камера. И это гениально. Итог: взрывной хохот в зале.
Добавлю, что фильм Зайдля - это настоящая сатира в самом современном ее значении. А хорошая сатира, по существу, гораздо правдивей и полезнее, чем хорошая трагедия....