Название: Воскрешение Каина
Название зарубежное: Raising Cain
Год: 1992
Страна: США
Жанр: ужасы, триллер, драма, криминал
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 92 мин.
Премьера: 7 августа 1992
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Двухголосый закадровый
Рейтинг Кино Поиска : 6.058
Рейтинг IMDB : 6.00
Зрители : США - 5.15 млн, Франция - 202.9 тыс.
Режиссер: Брайан Де Пальма
В ролях: Джон Литгоу, Лолита Давидович, Стивен Бауэр, Фрэнсис Стернхаген, Грегг Генри, Том Бауэр, Мел Харрис, Тери Остин, Гэбриэлль Картерис, Бартон Хейман
Описание: Дженни Никс, жена выдающегося детского психолога Картера Никса, обеспокоена навязчивой одержимостью мужа воспитанием их дочери. Любовный роман на стороне заставляет Дженни пренебрегать собственными материнскими обязанностями - до тех пор, пока не начинается череда похищений детей в местном парке....
Рецензии: ... А любите ли Вы Хичкока, как люблю его Я...------
Весьма добротный образчик жанра с отличными актёрскими работами. Но, если рассматривать фильм в контексте творчества Брайана Де Пальмы, то это, безусловно, неудача.
Де Пальма не раз говорил и доказывал в своих работах о безоговорочном для него авторитете киноязыка Альфреда Хичкока, чьи фильмы он систематически цитирует, модифицируя классичесские сюжеты мастера. Иногда получается хорошо, иногда не очень. «Сёстры», «Наваждение», «Одетый для убийства», «Подставное тело», «Кэрри» - всё это своеобразное признание в любви маэстро саспенса. И, несмотря на то, что ни одна из этих работ не может сравниться по своей цельности и оригинальности с лучшими хичкоковскими творениями, всё же сделаны они они талантливо и представляют интерес хотя бы в силу того, что Де Пальма - один из лучших режиссёров своего поколения, доказавший творчеством право на самобытное цитирование чужих идей.
«Воскрешение Каина» производит странное впечатление. То, что Де Пальма любит Хичкока - это понятно, но Де Пальма любящий Де Пальму любящего Хичкока - это скучновато. В этой работе режиссёр цитирует не столько шедевры Хича, сколько свои вышеупомянутые стилизации этих шедевров. Даже ключевая сцена»... Каина» со спасением ребёнка перекочевала с более ранних «нехичкоковских» «Неприкасаемых».
Фильм выглядит как суммарный итог исканий режиссёра в области саспенса с целью открытия новых граней в разработке триллера. Выводы неутешительны. Возможно, Де Пальма почувствовал кризис темы и следующие работы сделал в другой стилистике. В 1997 году в «Глазах змеи» автор заглянул вновь в «хичкоковскую» дверь, но триумфальным возвращением в жанр стала нуаровая лента 2004 года «Роковая женщина»....
Знаете ли вы что.... Джон Литгоу уже работал с режиссером в картинах «Наваждение» (1976) и «Прокол» (1981).------
В этом фильме Джон Литгоу играет сразу пять ролей.