Название: Вера Дрейк
Название зарубежное: Vera Drake
Год: 2004
Страна: Великобритания, Франция
Жанр: драма, криминал
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 125 мин.
Премьера: 6 сентября 2004
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 7.294
Рейтинг IMDB : 7.60
Зрители : США - 599.7 тыс., Великобритания - 508 тыс., Италия - 289.8 тыс.
Режиссер: Майк Ли
В ролях: Имелда Стонтон, Питер Уайт, Дэниэл Мейс, Алекс Келли, Эдриан Скарборо, Хизер Крэйни, Эдди Марсан, Джим Бродбент, Салли Хокинс, Рут Шин
Вера Дрэйк, немолодая добропорядочная женщина, убирает квартиры и еще успевает ухаживать за больной матерью. Но есть в ее жизни и тайная сторона - она посещает женщин и помогает им избавляться от нежелательной беременности. Между тем, по английским законам 50-х такая практика считается незаконной, и когда власти узнают о деятельности Веры, ее жизнь превращается в ад......
Рецензии: Коричневые будни------
Итак.
*здесь должен быть синопсис, пересказанный либо в кокетливой юмористической, либо в крикливо-пафосной манере*
А теперь о главном.
Атмосфера послевоенной полуразрушенной Англии, безжалостно точно воссозданная в «Вере Дрейк», неприятно карябает душу. Если сравнивать несравнимое, воспользоваться безумным личным ассоциативным рядом, то данная картина напоминает сиротский дом, сложенный из грубо отесанного серого камня, где у всех воспитанниц волосы мышиного цвета, мелкие некрасивые лица, худенькие фигурки облачены в уродливые коричневые платья.
И сам фильм весь коричневый. Майк Ли поочередно демонстрирует то коричневые убогие ободранные стены, то коричневые интерьеры, пропитанные богатством. После элегантных одежд выхолощенных дам и господ на одно лицо из сериалов «Пуаро» и «Мисс Марпл», тревожно и даже страшно видеть растянутые шерстяные кофточки на пуговицах, цветастые халаты и дешевые холщовые пальто. Растрепанные рыжие кудри с давно не подкрашиваемыми корнями героини Имельды Стоунтон так разительно отличаются от аккуратных пучков седых волос благонравных старушек, от скуки решающих детективные головоломки, что даже старым прожженным англоманам Великобритания перестает казаться неким раем на земле, далеким и желанным. На смену слепой любви приходит разочарование и неприятное осознание факта - прогнило Британское королевство. На каждого аристократа приходится по десять нищих и все добродетели наигранны и лживы. Благопристойное лицемерие.
В первой половине фильма режиссер старательно уводит повествование от главной сюжетной линии, вставляя эпизоды, главными героями которых являются люди, как-либо связанные с Верой. Эти эпизоды добавляются предельно аккуратно, по чайной ложечке через каждые пятнадцать минут, и, как выясняется позже, не имеют почти никакого значения. А ведь зритель ждет, он пребывает в уверенности, что все ружья, заявленные в начале, выстрелят в кульминационном моменте, стандартно приходящемся на третью четверть фильма. Однако картина неотвратимо приближается к концу и зритель понимает, что больше так и не увидит испуганные глаза героини Салли Хокинс, и никогда не узнает, зачем ему показали поход на танцы старшего сына Веры Сида. Кадры, ошибочно воспринимавшиеся, как развитие сюжета, остались небольшими зарисовками, начавшимися без начала и закончившимися без конца.
Во второй половине фильма в работу включается композитор Эндрю Диксон, в основном используя низкий регистр скрипок. Но ни одна выразительная, слезовышибающая мелодия не заиграет. Сэра Диксона так здесь мало, что кажется, что и вовсе его и не было. Сэр Диксон заходил на файф-о-клок к гостеприимной Вере Дрейк, но ушел в пять-пятнадцать. И негромкие всхлипывания Веры раздаются в полной тишине.
Ну а мораль такова(«Отовсюду есть мораль, надо только уметь ее извлекать», как сказала Герцогиня Алисе): коричневый цвет нищеты рано или поздно приведет к серому цвету отчаяния. И никакой оптимизм не поможет. ...
Знаете ли вы что.... За исключением Имелды Стонтон, никто из актеров не знал о том, что фильм затрагивает тему абортов, до тех пор, пока это не узнали их персонажи по мере развития сюжета.------
На протяжении съемок всем актерам было запрещено говорить даже своим семьям, чем они занимаются и о чем будет фильм.