Название: Великолепная Анжелика
Название зарубежное: Merveilleuse Ang?lique
Год: 1965
Страна: Франция, Италия, Германия (ФРГ)
Жанр: мелодрама, приключения, история
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 105 мин.
Премьера: 7 июля 1965
Возраст: 12+
Рейтинг Кино Поиска : 7.936
Рейтинг IMDB : 6.80
Режиссер: Бернар Бордери
В ролях: Мишель Мерсье, Клод Жиро, Жан Рошфор, Жан-Луи Трентиньян, Джулиано Джемма, Клер Морье, Эрнст Шрёдер, Шарль Ренье, Жак Тожа, Франсуа Мэтр
Роли дублировали: Ирина Киреева, Василий Дахненко, Радик Мухаметзянов, Даниил Эльдаров, Александр Коврижных
Описание: После того как ее мужа сжигают на костре, Анжелика находит убежище у разбойников, глава которых - друг ее детства Николя. Во время нападения другой банды, Николя вынужден пожертвовать собой, чтобы позволить Анжелике бежать. Судьба вновь благосклонна к ней - Анжелике удается выйти замуж за маркиза де Плесси-Бельера. Она решает проникнуть в Версаль и отомстить королю - убийце мужа......
Рецензии: Сирены и титаны
------
Будучи мужеска пола, я не читал ангелическую «эпопею» Голон, но понимаю, что многим фильмы Бордери дороги как воспоминанья золотой пубертатной поры. Вообще-то, по фильмам мне кажется, что любой человек, обладающий некоторым искусством повествователя и вооружившийся «Собором Парижской Богоматери», «Маленькими историями» Талемана де Рео и мемуарами Сен-Симона, мог бы написать такую эпопею. И думаю я так не из снобизма, а (сужу, как прежде, по фильмам этого цикла) потому, что структура «Анжелика и...» предельно проста. А простота не всегда хуже воровства.
Анжелике дважды остроумно дано это имя. Ибо Анжелика не женщина. Впрочем, и не мужчина. Анжелика это фантомный объект бесконечного влечения и недосягаемого удовлетворения страсти. Функция подобной артифициальной конструкции в юбке - вызывать однозначную сексуальную реакцию всех мужчин (исключим Месье принца Филиппа, королевского брата, чья гомосексуальность общеизвестна). Женщин, которые нравятся всем мужчинам, не бывает. Это сугубо литературный прием, изобретенный в игровом контексте еще трубадурами. Анжелика не женщина, Анжелика мираж, условность, декорация. Или, что, возможно хуже, миф, сирена, ибо, признаться, смерти в ней гораздо больше, чем жизни.
Но «если каждому давать, то сломается кровать», как говорит наш мудрый народ. Поэтому конструкция «женщина, которую все хотят», неизменно вызывает главенствующий в сюжете, вернее, в сюжетах вопрос: дать или не дать? «Не дать» имеет свои подразделения - дать против собственной воли (изнасилование), дать не любя, что, принят такой дар (Николя) или отвергнут (король), приравнивается в этой своеобразной логике расхожего романтизма к «не дать». Этому дала, этому дала, а этому не дала. Все крутится именно вокруг данного и вполне уже человеческого вопроса: как ответить на притязания вожделеющего?
Надо сказать конкретно об этом, втором фильме цикла, что первый был архитектоничнее, крепче слажен. Все сводилось к истории любви Анжелики и Пейрака в исполнении Робера Оссейна. Во втором фильме знакомые все лица, за исключением того, что исчезнувшего в языках пламени демонического Оссейна заменил как нововведенный персонаж, «Грязный поэт», не кто иной как Трентиньян ('дала»). Но Оссейн был в середине 60-ых уже звездою первой величины, олимпийцем, а Трентиньян - еще нет. Поэтому режиссер уделил Трентиньяну не слишком много внимания и экранного времени. А маленькие истории с Николя ('не дала») и Плесси ('дала») продолжают развиваться по старой инерции. До короля и Месье Анжелика не добирается, чтобы обрушить на них свою месть, и таким образом фильм повисает в воздухе между казнью Пейрака-Оссейна и чем там займется восстановленная в своих правах Анжелика в Версале? Может быть, такой промежуточный характер имеет сам второй роман, но от режиссера и сценаристов зависело придать большей цельности, упругости и выразительности кинематографическому повествованию.
Как ни прискорбно, но одной красоты Мишель Мерсье недостаточно, чтобы выдержать груз ожиданий, раззадоренных первым фильмом. Поскольку Трентиньяну отведено режиссером немного, как и было сказано, а Джулиано Джемма, исполнитель роли Николя, сходит со сцены, у Мерсье в этом фильме просто нет партнера, отношения с которым магнетизировали бы все отпущенные пленку и время....
Знаете ли вы что.... Экранизация второй книги «Путь в Версаль» из серии романов об Анжелике, написанных Анн и Сержем Голон.
------
Джулиано Джемма, сыгравший Николя, в юности работал пожарным в Риме, его военная специальность - сапёр.
Смотрите также:
WEB-DL
Анжелика, маркиза ангелов / Ang?lique, marquise des anges (1964)
Фильмы / драма / история / мелодрама / приключения / Италия / Франция
WEB-DL
Анжелика и султан / Ang?lique et le sultan (1968)
Фильмы / мелодрама / приключения / Италия / Франция
BDRip 720p
Анжелика и король / Ang?lique et le roy (1965)
Фильмы / история / мелодрама / приключения / Франция / Италия / Германия
WEB-DL
Анжелика, маркиза ангелов / Ang?lique, marquise des anges (2013)
Фильмы / мелодрама / приключения / Франция / 2013
WEB-DL
Неукротимая Анжелика / Indomptable Ang?lique (1967)
Фильмы / приключения / Италия / Франция
DVDRip
Страсти по Анжелике (1993)
Фильмы / Россия / комедии / Россия / Украина
HDRip
Николя ле Флок / Nicolas Le Floch (2008)
Сериалы / драма / детектив / криминал / приключения / Франция / 2008
HDTVRip
Мата Хари, агент Х21 / Mata Hari, agent H21 (1964)
Фильмы / военный / драма / история / мелодрама / Италия / Франция