Название: Великий Гэтсби
Название зарубежное: The Great Gatsby
Год: 1974
Страна: США
Жанр: драма, мелодрама
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 144 мин.
Премьера: 27 марта 1974
Возраст: 12+
Рейтинг Кино Поиска : 7.162
Рейтинг IMDB : 6.40
Режиссер: Джек Клейтон
В ролях: Роберт Редфорд, Миа Фэрроу, Брюс Дерн, Карен Блэк, Скотт Уилсон, Сэм Уотерстон, Лоис Чайлз, Ховард Да Сильва, Робертс Блоссом, Эдвард Херрманн
Когда-то Джей Гетсби был влюблен в очаровательную молодую леди по имени Дэйзи Бьюкенэн, которая предпочла ему состоятельного господина. И вот, восемь лет спустя, Гетсби, разбогатевший таинственным образом, снова появляется на Лонг-Айленде, нарушив размеренную жизнь светского общества острова, чтобы вновь завоевать любовь дамы своего сердца....
Рецензии: Гэтсби. Великий Гэтсби------
Джек Клейтон прекрасно передал на экран произведение Скотта Фитцджеральда, но исключительно по формальным признакам. Четко поднимаются социальные противоречия, вопросы секса и адюльтера, криминальная линия и многое другое. Но, как мне видится, нам не показали самого интересного - печали Гэтсби. Точнее, зрителю неоднократно показывалось как скорбит Гэтсби, но режиссер не постарался «погрузиться» в эту печаль и постараться вместе со зрителем постигнуть ее.
На мой взгляд, это самый важный недостаток фильма. Другими словами, мы получили информационную осведомленность о литературном произведении, но сама по себе драматургическая линия фильма совсем не дотягивает до серьезного уровня.
Исполнители главных ролей прекрасно подобраны. Если говорить о типаже, то Роберт Редфорд и Миа Фэрроу - лучшие кандидаты для роли в этом фильме в середине 70-х. Но, когда видишь их в действии, то понимаешь всю ошибочность этого утверждения.
Миа Фэрроу выглядела весьма неубедительно, хотя у нее интереснейший образ. Уверен, для многих серьезных актрис эта роль совсем не стала бы сложным препятствием. Скорее - просто разминкой. Но следя за Фэрроу, я увлекался перечислением актрис, которые бы справились с этой ролью в 70-х лучше.
Не удивила меня и игра Редфорда. В сущности от актера ведь и требовалось то немного. И по типажу Редфорд вылитый Гэтсби. Да, и в актерских способностях едва ли можно сомневаться. Однако, мне показалось, что Редфорд был слишком неорганичен в этой роли. Полагаю, все дело в режиссерских (а возможно и продюсерских) требованиях, которые, думаю, перегружали актера и отвлекали от основной задачи. Для хорошей актерской работы Редфорда был в 70-е только один рецепт - участие в качестве режиссера Сидни Поллака или Джорджа Роя Хилла.
Разумеется, неестественность Фэрроу и неуверенность и неорганичность Редфорда можно признать «гениальными» режиссерскими ходами. Но, такие ходы не должны быть явно понятны зрителю. Если смотреть внимательно ключевые эпизоды, то можно заметить, как «натужно» получается роль у Редфорда и как не попадает в «логические» ударения Фэрроу.
В отличие от исполнителей главных ролей, находящиеся в тени Брюс Дерн, Сэм Уотерстоун и Карен Блэк сыграли весьма и весьма запоминающиеся роли. Возможно, все дело в том, что до них никому не было дела.
Так что, я не могу отнести эту картину к шедеврам, считая ее слишком поверхностной в части раскрытия интересного и незабываемого сюжета. Не могу назвать эталонной и игру известных актеров. Кстати, создаваемая ретро-атмосфера, также показалась мне неестественной и чрезмерно искусственной.
В итоге: конечно же это только мое мнение, но фильм показался поверхностным. Предположу что все дело в режиссере, снимай фильм Коппола или Богданович, то перед нами развернулась бы серьезнейшая драма и великолепные актерские работы. А в нашем случае, получилось просто подробное информационное освещение сюжета...
Знаете ли вы что.... Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).------
Сначала за сценарий по роману Фицджеральда взялся известный писатель Трумен Капоте. Однако продюсерам картины сильно не понравилось то, во что он превратил оригинал. Капоте, не скрывающий своей нетрадиционной сексуальной ориентации, недолго думая, сделал Ника гомосексуалистом, а Джордан - латентной лесбиянкой, за что был с позором уволен и сценарий буквально за три недели дописал совсем еще молодой Френсис Форд Коппола.