Название: Бугимен
Название зарубежное: The Boogeyman
Год: 1980
Страна: США
Жанр: ужасы
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 82 мин.
Премьера: 7 ноября 1980
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Двухголосый закадровый
Рейтинг Кино Поиска : 5.004
Рейтинг IMDB : 4.50
Режиссер: Улли Ломмель
В ролях: Сюзанна Лав, Рон Джеймс, Джон Кэрредин, Николас Лав, Рэймонд Бойден, Фелисите Морган, Билл Рэйберн, Льюэлин Томас, Джей Райт, Наташа Скьяно
Описание: Маленькая Лейси и ее брат Уилли подглядывают через окно за своей пьяной матерью, которая развлекается с очередным любовником. Взрослые замечают, что дети наблюдают за ними, и принимают меры к тому, чтобы маленькие негодники оставили их в покое. Какие меры? Самые суровые! Приятель матери привязывает Уилли к кровати и затыкает рот кляпом.
Мальчику удается высвободиться; он хватает нож и идет в материнскую спальню. В зеркальном отражении Лейси видит, как рука брата вонзает нож в спину любовника матери. В эту ночь Уилли теряет дар речи и покой на всю жизнь. Проходит двадцать лет. Лейси и немой Уилли по-прежнему неразлучны. Они уже живут в другом городе. Лейси замужем за хорошим человеком и у нее есть сын, что не мешает ей заботиться о брате.
Однажды Лейси и Уилли получают письмо от матери. В своем письме она заявляет детям о своем праве увидеть их в последний раз перед смертью. Письмо шокирует Уилли и Лейси: их мать никогда не помнила о своих обязанностях и вот теперь смеет требовать от них выполнения долга! Обсудив ситуацию с мужем, Лейси решается на возвращение в страшный дом своего трудного детства.
Когда разбивается то самое зеркало, которое двадцать лет назад отразило убийство, в точном соответствии с приметой происходит беда. Злой дух убитого мужчины выходит на свободу, чтобы отомстить....
Рецензии: Зеркала------
-Я видела его в зеркале...
-Но ведь этого не может быть: он мёртв!
Конец 70-х - начало 80-х - было золотое время для слэшеров. Жанр ещё только зародился, а потому каждый старался урвать свой кусок хлеба - слэшеры ведь в то время выходили пачками. И почти каждый слэшер являл собой откровение, почти каждый обрёл впоследствии статус классического слэшера, образца этого жанра, и обратился в икону любого слэшеромана. Это уже потом новые идеи закончились, и слэшеры стали выходить на экраны штампованные и похожими друг на друга - собственно, штампы и погубили слэшеры первой-второй волны. К 90-м этот жанр окончательно обратился в гигантский застой, продюсеры перестали браться за рискованные проекты, а рискованным был почти любой слэшер, если он был не про Майкла Майерса, Джейсона Вурхиза или Фредди Крюгера, успевших стать культовыми персонажами. Слэшеры ведь к тому времени стали проваливаться в прокатах, людям надоела однообразная резня, а гениальные слэшеры изжили себя, как вид. Такая ситуация продолжалась вплоть до выхода исправившего положение слэшера «Крик», а дальше уже понеслась новая волна слэшеров, возродившая жанр, но изменившая его в корне.
Оттого приятно констатировать тот факт, что слэшер «Бугимен» относится к тем изюминкам, которые старались выделиться на общем фоне, а не затеряться среди моря однотипных картин. В данном фильме оригинальна сама концепция: маньяк невидимый! Если в иных слэшерах мы пугались страшным маньякам - конкретно их внешнему виду, то на сей раз маньяка мы не видим - только понимаем, что он присутствует в кадре, а это куда страшнее. Увидеть его можно только в зеркале, которое, по легенде фильма, запомнило его смерть. Всё-таки опасно бить зеркала, и, возможно, недаром существует примета после смерти человека накрывать зеркала. Так, на всякий случай. Посмотрев «Бугимена» можно навсегда приучиться к этому, хоть и Православная вера считает всяческие приметы на подобие оной - обычными предрассудками.
Бесконечно расхваливать фильм за оригинальную идею с невидимым маньяком мы не будем. Перейдём к самой слэшер-составляющей его. Фильм утомляет, слишком большая пропасть между первым убийством (начало фильма) и последующим, зато рывок к концовке после начал убийств - весьма быстрый. Точно такими же проблемами с балансом страдал и слэшер «Школьный бал», в этом плане «Бугимен» сильно на него похож. Атмосфера напряжённая, но не убедительная. Происходящему почти не веришь, может, это из-за невидимого маньяка, но факт есть факт. Убийства - так себе: несколько из них вообще не показаны непосредственно, а это грех для любого слэшера, притом и запоминающихся среди них нет, да и особой жестокостью они не отличаются.
Вердикт. Как классику жанра, я могу порекомендовать «Бугимена» к просмотру настоящему слэшероману, но слэшер из него всё-таки сырой и до конца непродуманный. Фильму не хватает балансировки, динамики и капельки жестокости, а сама концепция и идея в целом фильма хороша. Невидимый маньяк - даже на слух воспринимается с дрожью по коже.
(для обычного зрителя)
(для слэшеромана-классика)...
Знаете ли вы что.... Сценарий режиссеру помогала писать его супруга - Сюзанна Лав.