Название: Бродячие псы
Название зарубежное: Jiao you
Год: 2013
Страна: Тайвань, Франция
Жанр: драма
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 138 мин.
Премьера: 5 сентября 2013
Озвучка 1 плеера: Любительский (двухголосый закадровый) (DeadSno & den904)
Рейтинг Кино Поиска : 6.352
Рейтинг IMDB : 7.00
Зрители : Нидерланды - 1.4 тыс
Режиссер: Цай Минлян
В ролях: Ли Каншэн, Ян Куэймэй, Лу Ицзин, Чэнь Шианчуй, Ли Ичэн, Ли Ицзе, У Цзинькай
Одинокий мужчина, переживший разлад с женой, спит в одной постели с сыном-подростком и маленькой дочкой. Вместе они чистят зубы в общественном туалете, едят из пластиковых упаковок прямо на улице, обитают в жалком жилище без электричества и воды. Рядом бродят бездомные собаки. Люди как собаки, а собаки как люди....
Рецензии: Бродячие псы------
В фильме нет сюжета и сплошь длинные планы, но вовсе не потому, что перед нами «артхаус». А потому, что это единственные средства, позволяющие адекватно передать мироощущение и взгляд на общество людей, которые из общества этого выброшены. И получилось хорошо: признаюсь, в финальной 9-минутной совершенно неподвижной сцене я заскучал, но в 3 других ключевых длинных статичных планах глаза всегда что-то разглядывали, хотя ни разу не фанат медленной «задумчивой» съемки.
Да и с чего бы в фильме о таких героях быть сюжету? Это мы с вами бегая, занимаясь повседневными делами, испытываем стрессы, радостно встречаемся с друзьями и т. п. А у бомжей ничего подобного нет. У них нет целей в жизни - есть лишь состояния. Потому так неспешно Цай Минлян показывает, как нищий главный герой вынужден зарабатывать, стоически стоя у дороги с плакатом, рекламирующим дорогое жилье. Или как их восприятие опирается на физические свойства вещей: не на всю эту визуальную игру внутреннего дизайна помещений, цветовой раскраски уличных стен, которые являются частью того самого, закрытого для них общества, а на холод железа, шершавость пластмассы объектов, с которыми они соприкасаются. Или как физиологичны переживания в их внутреннем мире: так как значительная часть их ощущений вызывается не окружающим нас массовым искусством, новостями из телевизора или волнениями по поводу успехов и неудач близких - а жадным поглощением пищи большими кусками, когда до нее получается дорваться, и с отправлением физиологическим потребностей. Им даже имена необязательны - как рассказывают киножурналисты, на вопрос являются ли 3 взрослых женщины в фильме одной героиней или разной, режиссер ответил, что это не важно - их никто никуда не зовет и все они для общества на одно лицо.
Право слово, видимо, перед просмотром автор отзыва слишком отвлекся на разговор с подругой, с которой пришел на показ, да не сконцентрировался толком на фильме, потому дельного добавить ему нечего. Если хотите поглубже погрузиться в разбор ключевых образов фильма - прочитайте Долина в «Газета. ру», тут в подборке СМИ. Он, похоже, единственный из киножурналистов, кому фильм действительно понравился....