Название: Более странно, чем в раю
Название зарубежное: Stranger Than Paradise
Год: 1984
Страна: США, Германия (ФРГ)
Жанр: драма, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 89 мин.
Премьера: 16 мая 1984
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Любительский (двухголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 7.717
Рейтинг IMDB : 7.50
Режиссер: Джим Джармуш
В ролях: Джон Лури, Эстер Балинт, Ричард Эдсон, Сесиллия Старк, Дэнни Розен, Раммельзи, Том ДиЧилло, Ричард Боэ, Рокетс Редглэр, Харви Перр
Скучающие молодые люди Вилли и Эдди - бездельники и игроки. Их жизнь - такая же затхлая помойка, как и квартал Манхеттена, в котором они обитают. Однако в один прекрасный день к Вилли приезжает юная кузина Ева из Венгрии, и постепенно друзья решаются на перемены......
Рецензии: Америка ты ли это?------
Все мы знаем что такое Америка. Это огромные города с толпами народа и высокими зданиями, это место куда съезжается множество народа, не нашедших себя на родине и ищущих себя здесь. Это место надежды на славу и самореализацию. Такой мы знаем привычную Америку, которую мы видим в кино. Которую нам показывают по телевизору, которую видим в кино и читаем в книгах. Оказывается она бывает и иной.
Джим Джармуш режиссер, который вывертывает наизнанку всю Америку. Он переосмысливает все жанры показывая их не с привычной стороны, а со стороны немного отличающейся. В данном фильме он пытался вывернуть саму Америку. У него она абсолютно иная, в корне отличаясь от привычной Америки. Она скучна и холодна. Картинка на протяжении всего фильма не меняется. Вместо высоток мы видим одноэтажные здания, безлюдие и пустоту. Атмосфера скуки и пассивности действия. Джим Джармуш смеется над всем американским.
Джармуш просто мастерски передает происходящее на экране. Без его дешевой черно-белой картины не сложилось бы такого неизгладимого впечатления. Цвет в данном фильме в таком контексте не уместен и не имеет смысла. Мы наблюдаем некое действие, либо движение куда-то вперед по дороге, но в то же время ничего не происходит. Картина не меняется. Как говорит один из главных персонажей: Вроде бы приехал в другой город, но кажется будто бы никуда не уезжал. Именно эта атмосфера бездействия процветает в фильме. Отличная передача духа и настроения на экран и разрушение всех стереотипов об Америке.
Конечно, возможно это все преувеличено. Но все же не создавайте иллюзий, что Америка идеальнейшая страна без проблем. Видно как Джармуш иронизирует. Сцена в кинотеатре просто гениальна, по моему мнению. Четверо сидящих в кинотеатре смотрят фильм, нам не показывают какой это фильм, мы только слышим звуки стрельбы, стоны и еще некоторые непонятно какие звуки. По этим звукам мы довольно четко можем определить что это за кино. В этом моменте Джармуш хотел высмеять тупые американские фильмы, которые делаются с расчетом на глупость зрителей. И с целью заполучить от этого какие-то деньги, ведь такое кино не является искусством а является товаром, который надо продать.
Это конечно же эталон малобюджетного авторского кино. За полтора часа Джармуш умудряется рассказать столько всего, что просто удивляешься. При всей его простоте, фильм все-таки нужно смотреть довольно внимательно. Тут важен не сюжет, которого здесь практически нет, а подтекст. Настоящий шедевр, еще раз доказывающий что при минимуме средств можно добиться превосходного результата. ...
Знаете ли вы что.... Первую (получасовую) версию фильма Джим Джармуш снял на плёнку, подаренную Вимом Вендерсом. Это были запасы, которые остались у немецкого режиссёра после съемок фильма «Положение вещей» (1982).