Название: Бог знает, мистер Аллисон
Название зарубежное: Heaven Knows, Mr. Allison
Год: 1957
Страна: США
Жанр: драма, приключения, военный
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 107 мин.
Премьера: 13 марта 1957
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (двухголосый закадровый) (Первый канал | ОРТ)
Рейтинг Кино Поиска : 7.301
Рейтинг IMDB : 7.30
Режиссер: Джон Хьюстон
В ролях: Дебора Керр, Роберт Митчем
Морской пехотинец и монашенка на маленьком атолле в Тихом океане прячутся от японцев, пытаясь скрыть свои чувства друг от друга....
Рецензии: Рекомендовано к просмотру------
В центре сюжета (а других сюжетных линий в фильме просто нет) двое - мужчина и женщина. Он - американский морской пехотинец, чудом уцелевший во время атаки японцев (вы уже догадались, что все это происходит во время Второй Мировой войны). Она - монахиня-миссионерка. Пикантность сюжета в том, что они оказываются вдвоем на острове в Тихом океане. «Бог знает, мистер Аллисон» рекомендуется всем любителям приключенческих и остросюжетных фильмов. Здесь есть практически все: и «робинзонство» с попыткой уплыть с острова на плоту под парусом, и мотив «один в поле воин» (все-таки они не весь фильм будут на острове одни), и спасение жизни другого с риском потерять собственную. Но самое интригующее и захватывающее - взаимоотношение героев. Да, она монахиня, давшая обет Богу. Да, он солдат, для которого служба тоже своего рода религия. Но они в первую очередь мужчина, и женщина. Именно поэтому фильм держит в напряжении от первого до последнего кадра. Очень интересно наблюдать, как меняются герои благодаря друг другу.
Нельзя не отметить работу режиссера, оператора и, конечно, актеров. Джон Хьюстон - признанный мэтр Голливуда. Обладатель двух «Оскаров»: за сценарий и режиссерскую работу в фильме «Сокровища Сьерра Мадре». Джон Хьюстон фактически открыл Хамфри Богарта (в «Мальтийском соколе» Хьстона 1941 года была первая значительная роль самого известного актера Голливуда). В целом Богарт снимался у Хьюстона семь раз. Словом, это имя уже фактически гарантия успеха любой картины, тем более если речь идет о приключенческом кино, на котором Хьстон собаку съел. Фильм хорош тем, что при двух героях в нем не только диалоги (а они, между прочим, хороши), но и «экшен» (одна ловля огромной черепахи чего стоит), прекрасные морские пейзажи, колорит тихоокеанского острова.
Пара актеров, которая присутствует в кадре почти 100 % игрового времени, - главная составляющая успеха фильма. Роберт Митчем (мистер Аллисон) и Дебора Керр (сестра Анжела) не были Голливуде 1940-50-х годов звездами первой величины. К слову сказать, вы можете смело опираться на рейтинг Американского института киноискусства, который выбрал 50 величайших легенд (25 мужчин и 25 женщин) голливудского кино (ссылка прилагается goo.gl/f1D7b4). В этом рейтинге Митчем занимает скромное 23-е место, а Керр нет вообще (а я бы, например, ее включил). Митчем не выходит в этом фильме за рамки своего амплуа. Он редко снимался в мелодрамах или комедиях. В основном он играл военных, шерифов, детективов, охотников, гангстеров, словом, не всегда положительных, но абсолютно точно «крутых» парней. На мой взгляд в «Бог знает, мистер Аллисон» одна из его самых удачных ролей: он по-прежнему «крутой парень», но одновременно, сам того не зная, тонкий романтик. Дебора Керр со своей ролью тоже справилась великолепно! Трудно представить на месте этого актерского дуэта какую-то другую пару. А ведь Хьюстон первоначально планировал пригласить на главную мужскую роль Марлона Брандо. Можете себе представить его в этом фильме? На мой взгляд, сестра Анжела - самая красивая героиня Керр, а вы должны учитывать, что вышедший в том же 1957 году фильм «Незабываемый роман» (Керр + красавчик Кэри Грант) вошел в пятерку лучших американских фильмов о любви за всю историю кино. Добавлю, что Митчем и Кер после этого фильма стали довольно популярным кинодуэтом и сыграли еще в двух картинах.
У фильма «Бог знает, мистер Аллисон» лишь две номинации на «Оскар» в 1958 году: «лучшая женская роль» и «лучший адаптированный сценарий» (премию картине получить не удалось). Но это можно объяснить. При всех достоинствах фильма, он отнюдь не нов. Хьюстон пошел по проторенной дорожке. В 1951 году он уже снял похожий фильм - знаменитую «Африканскую королеву». По статусности, по звездности актерского состава «Африканская королева» превосходит «Бог знает, мистер Аллисон». Хамфри Богарт (первое место в упомянутом рейтинге института киноискусства) и Кэтрин Хепберн (аналогично первое место) по титулам и статусу, конечно, не чета Митчему и Керр. Между прочим, свой единственный «Оскар» Богарт получил именно за роль в «Африканской королеве». Хьюстон повторяет самого себя: снова мужчина и женщина (в первом случае она, конечно, не монахиня, но сестра священника), снова они одни (в «Королеве» на лодке), снова опасные приключения, снова битва с врагами (в фильме 1951 года - с немцами во время Первой Мировой). А вот вам еще одна связь двух картин Хьюстона - фактически кольцевая композиция. Действие первого фильма разворачивается на лодке, действие второго на лодке начинается (на ней мистер Аллисон попал на остров). На этом аллюзии не заканчиваются. В 1953 году Роберт Митчем уже играл похожую роль в фильме «Белый шаман» Генри Хэтэуэя. Все опять до боли знакомо и схематично: «крутой парень» (охотник в диких джунглях) и девушка (на сей раз красотка Сьюзен Хэйуорд), великолепные пейзажи (африканские вместо тихоокеанских), благородство и отвага главного героя и, конечно же, любовь. Но сказанное в конце - отнюдь не ложка дегтя. Фильм «Бог знает, мистер Аллисон» рекомендуется к просмотру как яркий пример настоящей голливудской киноклассики....