Название: Белый шейх
Название зарубежное: Lo sceicco bianco
Год: 1952
Страна: Италия
Жанр: драма, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 86 мин.
Премьера: 6 сентября 1952
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Любительский (одноголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 7.154
Рейтинг IMDB : 7.20
Зрители : Франция - 32.1 тыс
Режиссер: Федерико Феллини
В ролях: Альберто Сорди, Брунелла Бово, Леопольдо Триесте, Джульетта Мазина, Эрнесто Альмиранте, Лилия Ланди, Фанни Маркио, Джина Маскетти, Йоле Сильвани, Энцо Маджо
Это рассказ о приключениях провинциальной девушки в Вечном Городе, где в трагикомической манере переплетаются ее страсть к киногерою «Белому шейху» с возможностью благополучно устроить свою жизнь. Разочарования и обиды соседствуют в фильме с желанием понять и принять любящего человека....
Рецензии: Первый с половиной------
Один из первых фильмов тогда еще молодого и только подающего надежды Федерико Феллини. По большому счету, картину можно даже считать полнометражным дебютом режиссера, ведь первый его фильм «Огни варьете» был снят совместно с Альберто Латтуада. Поклонникам великого итальянца наверняка любопытно наблюдать за этим фильмом Феллини. Ведь тут нет еще того фирменного феллиниевского стиля последующих его работ, да и комедией ФеФе не так часто потом будет радовать.Сюжет повествует о молодых супругах, приехавших в Рим на медовый месяц, чтобы увидеть город, встретится с родственниками добродушного и слабохарактерного Ивана и просто провести вместе время. Инфантильная Ванда вполне под стать своему мужу и, кажется, они вполне счастливы. Она безумно увлечена миром своеобразных кинокомиксов, где существует Белый шейх — легендарный манящий юных дурочек персонаж сериалов, на имя которого Ванда втайне шлет письма и мечтает встретиться. Тайно от мужа, естественно. И, конечно же, такой случай ей подвернется, что в планы мужа, его родственников и целой съемочной команды не входит. Вот такая нехитрая завязка этой комедии с ноткой грустинки.Существует в кинематографе такая категория фильмов, которые можно условно обозначить как «кино о кино» и такие фильмы довольно любопытны для искушенного зрителя. Ведь очень интересно глазами режиссера посмотреть (или подсмотреть) на мир, в котором создается кино. Подобные фильмы есть в фильмографиях Вернера Хрецога, Тима Бартона, Дэвида Линча, Вуди Аллена, Кшиштофа Кеслевского, Роберта Олтмена и других, обратится к ней уже на более серьезном уровне еще раз и сам Феллини в своем легендарном «8 с половиной».Рассказ, по которому был снят фильм, написал Микеланджело Антониони. Удивительно, как у считающегося холодным и отстраненным от собственных героев Микеланджело родился такой веселый и теплый рассказ. Такое уникальное сотрудничество двух, без преувеличения, великих в будущем режиссеров во многом символично. То было время, когда неореализм уже вступил в свою «розовую» фазу, а звезды Федерико и Антонио еще по-настоящему не вспыхнули. Интересно и то, что сам Феллини в свое время писал сценарии для другой легенды итальянского кино – Роберто Росселлини, поэтому такую наследственность в итальянском кино можно считать определенной традицией. В фильме поднимается, хоть и в довольно легкой форме, проблема нелегкого для многих выбора: между будничностью реальности и манящим миром по ту сторону экрана, в который так легко влюбится. Такие фильмы нужны каждому киноману, чтобы чувствовать эту зыбкую грань. Фильм называл своей любимой комедией Вуди Аллен и именно во многом благодаря «Белому шейху» в восьмидесятых появилась одна из лучших и знаменитых лент американца «Пурпурная роза Каира».За один день героиня Брунеллы Бово проходит трансформацию своих взглядов и убеждений. И это касается не только иллюзорного мира, но и мира вполне реального. Ведь, легкомысленно покинув мужа в поисках счастья по ту сторону экрана в самом начале медового месяца, она испытала на прочность собственный брак. А персонаж Леопольдо Триесте (всего вторая роль актера в большом кино) в таких комичных попытках не ударить в грязь лицом перед родственниками, при всей своей слабохарактерности демонстрирует желание и готовность бороться за свой брак. Довольно важный, момент, если вспомнить об уникальном примере брака самого режиссера, пронесшего всю свою жизнь его узы в сохранности. Занятным в этом плане выглядит то, что в конце фильма в роли-камео появляется жена и муза Феллини Джульетта Мазина в образе проститутки Кабирии, который сделает ее знаменитой только через пять лет. Дело в том, что в то время Феллини не имел возможности снимать ее в полноценных ролях, и вот таким образом вынужден был ухищряться.Традиционный для фильмов Феллини персонаж — город Рим. Кажется, только он с такой любовью мог воспевать его в своих произведениях. Определенная символика и в том, что в «Белом шейхе» — дебютной картине Феллини — город познают двое провинциалов. Именно таким был в свое время сам Федерико задолго до того, как превратится в одного из главных любимцев и символов Рима, где его почти по-домашнему будут звать ФеФе. И как в финале фильма наши герои нерешительно ступают по пьяцца Сан Пьетро, так и Феллини без громкого топота и внешних эффектов начал путь по покорению не только любимого города, но и всего мирового кинематографа....