Название: Белый медведь
Название зарубежное: Der Eisbar
Год: 1998
Страна: Германия
Жанр: боевик, триллер
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 90 мин.
Премьера: 12 ноября 1998
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (одноголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 6.920
Рейтинг IMDB : 6.60
Режиссер: Тиль Швайгер, Гранц Хенман
В ролях: Тиль Швайгер, Карина Кравчик, Бенно Фюрман, Флориан Лукас, Владимир Вайгл, Юрген Таррах, Тьерри Ван Вервеке, Роберт Виктор Миних, Ральф Херфорт, Ральф Рихтер
Один из героев картины - Лео, профессиональный киллер, допустил ошибку - не верно выполнив заказ - и теперь сам должен умереть. Второй персонаж - Ника, также допустившая ошибку, она не смогла доставить по назначению специальный автомобиль. Два парня Фабиан и Реза угнали ее, но они и не предполагали в какой переплет из-за этого попадут. Случай сводит Лео и Нику в маленькой пивной. Они понимают что друг без друга не могут жить, однако им самим осталось жить очень мало......
Рецензии: На это стоит посмотреть------
Режиссерский дебют немецкого актера Тиля Швайгера смело можно назвать удачным. Тиль остановил свой выбор на боевике - наиболее модном жанре 90-х годов. И не просто на боевике, а еще и на триллере. «Белый медведь» вместил в себя всю классику обозначенных жанров: преследования, убийства, воровство и перестрелки, тягучее ощущение тревоги на протяжении всего фильма и самые смешанные эмоции от концовки. И, как бонус, трогательную романтическую линию между главными персонажами. В финале в каждом зрителе проснутся чувства справедливости или, напротив, несправедливости, а в мыслях возникнет вопрос: «Что было бы, если бы не нелепые ошибки героев, совершенные ими в самом начале фильма?».
На мой взгляд, основная идея, которую хотели донести до зрителя Тиль Швайгер (помимо режиссуры, сыгравший в фильме одну из главных ролей) и Гранц Хенман (сценарист и второй режиссер), это то, что случайность может в корне изменить человеческую жизнь. В чью-то привести смерть, а в чью-то - круглую сумму денег. Наемные убийцы Лео (Тиль Швайгер) и Нико (Карина Кравчик) в самый ответственный момент выполнения своих заданий проявили свойственные каждому человеку слабости. Один разговорился по телефону о насущном для всех мужчин вопросе, вторая всего-лишь зашла в магазин за сигаретами... Кто знал, что в этот же момент Лео звонил его босс с новостью о том, что убийство отменяется, а автомобиль, который перевозила Нико, будет угнан двумя беззаботными подростками? Точнее, не такими уж и беззаботными - молодых людей очень волнует то, как разбогатеть и привлечь к себе побольше красивых девушек. Ох, если бы нашим главным героям их проблемы. Тут же можно обозначить вторую идею фильма, озвученную Нико - все профессионалы совершают ошибки. Как не существует идеальных людей, так не существует идеальных мастеров своего дела. Все мы учимся на собственных промахах. А порой, благодаря им, находим любовь всей своей жизни. Никогда не знаешь, что ждет тебя за углом, поэтому не нужно бояться пойти не той дорогой. Но нужно быть готовым к любому исходу. Именно такую мысль хотели донести до зрителя создатели фильма. И у них это хорошо получилось.
Игра основного актерского состава располагает к себе и вызывает искренние эмоции. Герои выглядят настоящими, в них не чувствуется фальши. Не зная о их прошлом, можно с уверенностью сказать - у каждого за основной сюжетной линией есть другая, самая обычная человеческая жизнь. У кого-то дома ждет и волнуется мама, кого-то обманула и не пришла на свидание девушка. Именно бытовые ситуации вызывают доверие к герою. Как же тут не доверять, если даже крутой наемник убийца вовсе и не супер-мен, а простой мужчина, который носит очки и стесняется признаться девушке в своих чувствах? Души героев не вывернули наизнанку, но этого и не требуется. Все, что нужно, можно додумать из частых коротких диалогов и реакций главных героев на те или иные события.
Довольно интересна режиссерская работа. Композиционно фильм усложнен так, что иногда начинаешь путаться и не понимаешь, что к чему. Шесть сюжетных линий в лице подростков, наемников и членов бандитских группировок на протяжении всего фильма будут сменять друг друга, чтобы в кульминационный момент встретиться и решить судьбу главных героев. Кое-что о дальнейшем развитии сюжета мы узнаем в первые же минуты (этим приемом когда-то воспользовался Лермонтов в своем произведении «Герой нашего времени»), а над чем-то придется поломать голову.
В первую очередь, фильм стоит посмотреть ради финала. В какой-то мере он настолько неожиданный, что не сразу понимаешь, действительно ли все останется так или будет продолжение? Уверяю вас, в самом начале фильма вы бы даже не смогли предположить о том, что будет ждать вас в конце. Во вторую очередь, смотреть стоит ради главных героев, каждый из которых интересен по своему. «Белый медведь» - фильм на один раз. Но одного раза будет достаточно, чтобы впасть в легкий ступор и задуматься. А затем начать ответственнее относиться к своей работе......