Название: Без злого умысла
Название зарубежное: Absence of Malice
Год: 1981
Страна: США
Жанр: триллер, драма, мелодрама
Продолжительность: 116 мин.
Премьера: 15 ноября 1981
Рейтинг Кино Поиска : 6.848
Рейтинг IMDB : 6.90
Режиссер: Сидни Поллак
В ролях: Пол Ньюман, Салли Филд, Боб Бэлабан, Мелинда Диллон, Лютер Эдлер, Барри Праймус, Йозеф Зоммер, Джон Харкинс, Дон Худ, Уилфорд Бримли
Роли дублировали: Юрий Заборовский, Марина Левтова, Алексей Золотницкий, Алексей Сафонов, Ольга Гобзева
Майкл Коллин Галлахер, сын давно убитого босса мафии, не пошел по стопам отца, а занялся вполне законным делом. Он стал владельцем ликерной лавки. Неожиданно его жизнь переворачивается с ног на голову. Следователь, ведущий дело об убийстве, отчаявшись найти настоящего преступника, обеспечивает утечку информации в прессу, согласно которой главным подозреваемым становится Майкл.
Таким образом следователь хочет получить какие-то новые сведения по ведомому им делу. Но Колину нечего сказать полиции. Теперь его задача - попробовать восстановить контроль над своей жизнью, и в этом ему сможет помочь журналистка Меган Картер......
Рецензии: Без злого умысла------
«Без злого умысла» - нехарактерная для Поллака картина о беспринципности прессы, вызывающая в памяти синефила аналогии с «Поруганной честью Катарины Блюм» Шлендорфа, но подающая конфликт индивида и «четвертой власти» в смягченном варианте. Классицизм кинематографической формы, свойственный этому режиссеру, призван облегчить восприятие зрителем остросоциального содержания, которое время от времени вязнет в масскультовых штампах (например, в финале, когда появляется персонаж, все расставляющий по свои местам)
Сделав ставку на актерскую игру, в соответствии с методом Л. Страсберга четко расставляющей эмоциональные акценты, Поллак, может, сам того не желая, сузил характеры персонажей: С. Филд создает несколько типический образ эмансипированной, въедливой журналистки, причиняющий людям вред без злого умысла, ее работа выразительна, но не сверхординарна; П. Ньюман успеха фильмов Д. Р. Хилла окончательно костенеет в амплуа самоуверенного поджарого мачо (что свойственно большинству выдающихся американских исполнителей, начиная с К. Гейбла и вплоть до поколения Де Ниро-Пачино).
Если бы не сильный сценарий, который практически невозможно было испортить, фильм получился бы среднестатистическим, мы же имеем дело с ярким социальным обличением. Накануне оглушительного успеха, обрушившегося на него с выходом «Тутси» и похоронившего его талант, Поллак пробует свои силы на территории Люмета и Пакулы, отступая от своей главной темы (борьбы отчаяния и жизнеутверждения в человеке и обществе) и демонстрирует хорошую профессиональную форму, способность доступно и убедительно выстроить повествование со множеством неожиданных поворотов.
Простота «Без злого умысла», однозначность в характеристиках персонажей вкупе с прямолинейной, лобовой концепцией вполне традиционны для «нового Голливуда» и резко контрастируют с интонационным богатством в раскрытии сложных тем в европейском кино 70-х, но, тем не менее, способствуют лучшему пониманию особенностей американского менталитета, которому свойственна эмоциональная порывистость, спонтанность в проявлении мыслей, юридическое, ригористическое понимание добра и зла, постоянная готовность к осуждению других и оправданию себя, - одним словом, все то, с чем зрителю приходится сталкиваться, смотря голливудские фильмы, не уставая удивляться той узости восприятия жизни, которую они транслируют с таким пиететом и самодовольством....
Знаете ли вы что.... За исключением последних 15 минут, весь фильм снимали в реально действующих ресторанах, барах, банках и правительственных учреждениях во Флориде, штат Майами.------
Как сообщил автор сценария Курт Людтке, сценарий фильма был навеян судебным делом «Нью-Йорк Таймс» против Салливана» 1964 года.