Название: Бархатная золотая жила
Название зарубежное: Velvet Goldmine
Год: 1998
Страна: Великобритания, США
Жанр: драма, музыка
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 118 мин.
Премьера: 22 мая 1998
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Любительский (одноголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 7.150
Рейтинг IMDB : 7.00
Зрители : США - 224.7 тыс., Франция - 162.8 тыс., Великобритания - 114 тыс.
Режиссер: Тодд Хейнс
В ролях: Джонатан Риз Майерс, Юэн Макгрегор, Кристиан Бэйл, Тони Коллетт, Эдди Иззард, Эмили Вуф, Майкл Фист, Джанет Мактир, Майрид МакКинли, Люк Морган Оливер
1971 год. Глэм-рок врывается на музыкальную сцену. Брайан Слейд оказывается в центре внимания. Он вместе с американским рокером Куртом Уайлдом завоевывают мир. 1974 год. Неожиданно на пике карьеры Брайан решает имитировать свою смерть на сцене. 1984 год. Десять лет со дня исчезновения Слейда. Журналист Артур Стюарт расследует это дело и докапывается до правды. События совпали с пиком сексуальной революции в Англии, которая сопровождалась массовыми беспорядками, волнениями молодежи, рок-концертами, похожими на ад, и реками кокаина....
Рецензии: Кто виноват, и в чем секрет, что горя нет и счастья нет?------
'Произведения искусства
спасают мир.
Немного устно;
через картину; через музыку:
вот так и «умер» твой кумир,
Вот так бывает грустно.» Из потрепанных временем черновиков
Уходит куда-то юность. Уходят кумиры. Мир меняется, когда взрослеешь. Вырос малыш Алекс из «Заводного Апельсина»; повзрослел Горди из «Останься со мной»; осознал свою роль в жизни Рой из «Запределья»... Человек имеет такую особенность - расти над собой, меняться, взрослеть. И Артур Стюарт из «бархатной жилы» тоже вроде бы вырос: возмужал, пошел работать, и, кажется, нашел себя. Но частичка юности еще живет в нем. Он знает о ней, но посадил в клетку - спрятал ее, и пытается забыть. Зачем? Он и сам точно не знает.
На начальном пути нашей жизни каждый ищет себя. Мы находим кумиров, которым подражаем. Это - певцы, актеры, герои литературы и кино - те, кто окружает нас внутри. С кем-то мы можем мысленно поговорить, а кто-то из них, в этих разговорах, не замечая того, меняет нашу жизнь.
Молодой еще Артур тоже ищет себя. Он буквально кричит своим родным - «Это же я! Это же обо мне!» - он видит в этих ярких образах себя, чувствует в их словах смысл жизни, а в выступлениях поп-музыкантов видит предел человеческой выкладки. Он в это верит, но по-настоящему ли? Всем нам, пожалуй, приходилось осознавать ошибки. Но не всем суждено вывернуть свою веру во что-то наизнанку, чтобы начать жить заново - «правильно», «как все».
Любовь, в не самом осознанном возрасте, может принимать совершенно неожиданные повороты. Чисто инстинктивные позывы могу быть прерваны авторитетом идола. А может случится и так, что влюбишься (хотя тут наверное вернее использовать слово влечение) в кого-то из них.
Не злой рок кинул взрослого Артура в водоворот событий юности. Воспоминания, наверное, - одна из самых интересных особенностей памяти. Приятные и неприятные; те, которые хочется помнить, и те, вспоминая которые, жалеешь о сделанном. Артур не жалеет. Но он, судя по последней ключевой и излишне символичной сцене, еще не до конца выбрался из юности. Или же - успел опять туда вернуться.
Фильм почти достиг органичности. Трио небезызвестных ныне актеров впечатляет с первой до последней ноты. Бейл, который, как может показаться, переигрывал - играл превосходно. Его смущенность, стыдливость, откровенность - все это, пусть и выглядит наигранно, но образ передан невероятно четко. МакГрегор, чей талант был ранее продемонстрирован «на игле» - нашел себя и в этой роли. Рис-Майерс, пожалуй, - самый большой молодец в этом трио. Без объяснений, я думаю.
Любовь к музыке видна с первых минут. Любовь к стилю - с первого кадра. Выдуманная, как предупредили нас в начале, история, под руководством неизвестного мне до сих пор Тодда Хейнса четко сорганизовалась в структуру фильма. Он не хватает звезд с неба, но желание, похоже, загадал: фильм получился!
***
То, что этот фильм не про геев, хочется верить, - каждый додумается сам. Но о чем же он? Лично мне кажется, что этот фильм про кумиров, их уход из нашей жизни. Этот фильм, безусловно, и о любви. Про людей, которые не хотят быть такими как все. О сильных и про слабых. Про людей с бархатной золотой жилы....
Знаете ли вы что.... Название фильму дала одноимённая песня Дэвида Боуи 1971 года Velvet Goldmine с весьма двусмысленным текстом.------
Изначально предполагалось включить в фильм некоторые композиции Дэвида Боуи (настоящее имя - Дэвид Роберт Джонс, (1947-2016), отсюда и название, заимствованное у одной их них. Когда Боуи стало известно, что фильм будет частично основан на его неофициальных биографиях, он пригрозил авторам фильма судом. Его песни из сценария убрали, а сам сценарий переписали так, чтобы меньше акцентировать внимание зрителя на сходстве между Боуи и главным героем.