Название: Барри Линдон
Название зарубежное: Barry Lyndon
Год: 1975
Страна: Великобритания, США
Жанр: драма, история, приключения, военный
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 185 мин.
Премьера: 11 декабря 1975
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 7.988
Рейтинг IMDB : 8.10
Зрители : Франция - 3.5 млн, Испания - 1.4 млн, Германия (ФРГ) - 1 млн
Режиссер: Стэнли Кубрик
В ролях: Райан О'Нил, Мариза Беренсон, Леон Витали, Мари Кин, Патрик Мэги, Харди Крюгер, Стивен Беркофф, Гэй Хэмилтон, Диана Кёрнер, Мюррэй Мелвин
История жизни простого ирландского парня Редмонда Барри. Будучи еще совсем молодым, он убил на дуэли офицера английской армии. Чтобы не попасть в руки полиции, ему пришлось покинуть родной дом и отправиться странствовать по Ирландии. Но странствия его были недолгими.
Отдав грабителям все деньги, коня и оружие, он вынужден был записаться в ряды английской армии. Попав на войну и насмотревшись всех ее ужасов, он решает дезертировать. Украв офицерскую форму, Барри отправляется в расположение союзников, надеясь оттуда тайком перебраться в Ирландию. Но и здесь его ожидает неудача: его разоблачает капитан прусской армии, заставляя вступить в ее ряды. По окончании войны Барри смог, наконец, вернуться в свою страну......
Рецензии: Вот насколько матёрым человеком был Стенли. Он мог снять фильм в любом жанре, кроме попсового от фантастики и военной драмы, до жутика или исторического. Данный фильм это великолепно демонстрирует.
Данная лента получилась больше английской, чем вся Англия со всеми её колониями вместе взятые. Всё, что, так или иначе, у меня ассоциируется с Туманным Альбионом, нашло своё отражение здесь. Это и неторопливый размеренный ритм. А ведь аристократическая неторопливость не имеет ничего общего с неторопливостью провинций. Это и малоэмоциональность, граничащая с холодностью и чопорностью, это и антураж в виде костюмов, пейзажей и даже обилия зелёного, который прямо или косвенно у меня ассоциируется не только с Ирландией, но и с Англией. Немногословие. Породистость. Точность. Но это не немецкая точность, которая больше проявляется в мелочах и является скорее педантичностью. Много чего ещё.
Есть люди, которые после просмотра упрекали актёров, что тем не хватало харизмы и ещё чего-то не менее эфемерного. Думаю, здесь дело в том, что нужно всё более тонко позиционировать. Это не трагедия человека на фоне данной эпохи, хотя, безусловно, это здесь есть. Это показ эпохи на примере трагедии некоего человека. Если смотреть на ситуацию именно так, то становится понятными длинные вереницы неторопливых актов, ярких локаций, общий длинный хронометраж, тонкости деталей и так далее.
В итоге мы имеем фильм, который при определённых условиях можно считать «документальным». Настолько точно и академично.
Такие шедевры смотрят немного зрителей, по крайней мере сейчас. Это можно видеть, в том числе, и на форумах, где о них напишет дюжина понимающих людей, но эти люди действительно понимающие. Случайные люди подобные ленты не смотрят. Возможно, это отчасти к лучшему. Нет здесь ни бешеного экшена, ни метафизики, ни трэша, ни дикого напряжения. По сути, мы видим что-то, что напоминает экскурсию на машине времени. А то что коллеги по цеху описали фильм весьма специфично... Причина в том, что кое у кого «Челюсти» отвисли от зависти. Ибо снять так мог только Кубрик. И как снять.. .
Я не читал оригинал, а потому сравнивать с книгой не могу. Стенли снял свой фильм со своими идеями и смыслом. Если они не совпали с оригиналом, так что с того. Тарковский изрядно перелопатил Стругацких и создал свой мир. Кубрик поступил аналогично, и этот мир получился на все 1024 процента.
К вопросу о ляпах, которые то ли были, то ли нет. Есть фильмы, которые можно смотреть только ради них. Фильмы Кубрика смотрятся не зависимо от того есть там нужная порода собак или нет. Смотрите же уже фильм и уберите из рук энциклопедию. Кино пропустите. Не увидите за деревьями лес. А он здесь есть. Настолько есть, что поиск недочётов просто глуп. Смотрите же эту ленту, ибо больше вы ничего стоящего в этом духе не увидите.
Классика вечна, а такая переживёт и вечность и то, что будет после неё....
Знаете ли вы что.... Фильм снят по мотивам романа Уильяма Мейкписа Теккерея «Карьера Барри Линдона» (The Luck Of Barry Lyndon, 1844).------
Кубрик настоял на отказе от операторского электрического освещения при съёмках в интерьерах. Вечерние сцены в фильме впервые в истории кинематографа сняты при свете восковых свечей без дополнительной подсветки, что стало возможным благодаря использованию сверхсветосильных киносъёмочных объективов Carl Zeiss Planar 50mm f/0,7, специально спроектированных для наблюдения за звёздами во время лунной программы НАСА. Изготовление каждого экземпляра этих объективов обошлось NASA в миллион долларов, а для Кубрика специально выпущены три штуки в незначительно удешевлённом варианте с пониженным использованием редкоземельных элементов.