Название: Аферисты
Название зарубежное: Criminal
Год: 2004
Страна: США
Жанр: триллер, драма, комедия, криминал
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 87 мин.
Премьера: 12 июня 2004
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Многоголосый закадровый
Рейтинг Кино Поиска : 6.423
Рейтинг IMDB : 6.40
Зрители : Великобритания - 27.8 тыс., Франция - 13.7 тыс.
Режиссер: Грегори Джейкобс
В ролях: Джон Си Райли, Диего Луна, Мэгги Джилленхол, Питер Муллан, Зитто Казанн, Джонатан Такер, Лаура Серон, Соледад Ст. Хилейр, Эллен Гир, Брэндон Кинер
Родриго - начинающий аферист. Ричард - опытный профессионал и терпеливый учитель, прекрасно владеющий всеми воровскими премудростями. Куш в 750 000 долларов всего за один день «работы» ожидает Ричарда и Родриго, если они сумеют грамотно «развести» коллекционера антиквариата. Однако всё оказывается не так просто, как казалось вначале....
Рецензии: Одиночества------
Анекдотичная ситуация. Один жулик встретил другого, и вместо того, чтобы обокрасть друг друга, они принялись работать вместе и даже подружились. Типичнейшая завязка для бадди-муви. Но не тут то было.
Дальше все развивается в очень неторопливом, расслабленном ритме. Кажется, что до конца фильма они будут просто мотаться по городу, без особых усилий обжуливая случайных прохожих. В этом есть своя прелесть, особенно для тех, кому нравятся фильмы с неизменным темпом повествования. К сожалению, законы драматургии предполагают дальнейшее развитие сюжета, так что появляются новые герои, от которых начинает зависеть судьба наших жуликов.
И вдруг узнаешь, что это римейк аргентинского фильма «Девять королев». Да и не просто римейк, а адаптированный не последними людьми. За переработку сценария взялся Стивен Содерберг (который в свое время написал голливудскую версию «Ночного дежурства»), а за режиссуру - его постоянный продюсер Грегори Джейкобс. И даже несмотря на участие одного из моих любимейших кинематографистов, можно смело сказать, что римейк получился лучше оригинала.
Из предшественника убрали излишний драматизм и сильно сменили настроение. Потеряли душевность, но в данном случае это совершенно уместно. Ну какая душевность в истории про двух жуликов, которые в любой момент могут спокойно обокрасть друг друга? Поразительно, но, несмотря на некоторую суховатость, обновленная версия смотрится намного бодрее. Да, оригинал куда более амбициозен и талантлив, но римейк более выверен и не пытается прыгнуть выше головы.
Режиссер пытается быть похожим на Содерберга, но ему хватает ума не копировать весь его стиль. Кино болтливое, но не пытается казаться излишне остроумным, на чем поскальзываются многие представители подобного жанра. Фильм флиртует со зрителем, держа его на дистанции, но, не отпуская до конца. И благодаря этому финал производит очень мощное впечатление, несмотря на свою логичность и некоторую предсказуемость (а вот в предыдущей версии это шокировало).
Самая главная шутка в выборе Джона Си Райли на главную роль. В похожем фильме «Сидни» (давнем режиссерском дебюте Пола Томаса Андерсона) он играл роль аналогичную герою Диего Луны. Но выбор очень удачный. Между актерами крепкое взаимодействие. Обоим роль дается без внешних усилий, и кажется полностью сымпровизированной. А еще в качестве маленького, но очень приятного бонуса, есть полуминутное появление Майкла Шеннона. Аминь....
Знаете ли вы что.... Грегори Джейкобс подготовил адаптированную версию сценария специально под Джона Си Райли и Диего Луну.------
Некоторые детали сюжета были придуманы на съёмках самим Джоном Си Райли.Ошибки фильма.... В момент, когда главный герой переходит дорогу, чемоданчик у него выхватывают из правой руки, хотя всю сцену до этого он нёс его в левой.