Название: Пять препятствий
Название зарубежное: De fem bensp?nd
Год: 2003
Страна: Дания, Швейцария, Бельгия, Франция
Жанр: документальный
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 90 мин.
Премьера: 11 сентября 2003
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 7.146
Рейтинг IMDB : 7.50
Зрители : Дания - 12.2 тыс., Франция - 10.4 тыс., Норвегия - 8.5 тыс.
Режиссер: Йорген Лет, Ларс фон Триер
В ролях: Клаус Ниссен, Майкен Альгрен Нильсен, Дэниэл Эрнандез Родригез, Жаклин Аренал, Вивиан Роза, Йорген Лет, Патрик Бошо, Александра Вандернот, Мари Дежайер, Паскаль Перез
В 1967 году Йорген Лет снял короткометражный фильм «Совершенный человек». В 2000 году Ларс фон Триер предложил ему снять вместе пять римейков этой картины. Каждый раз Триер ставил перед Летом препятствия, заставляя того переосмысливать сюжет и характеры персонажей оригинального фильма....
Рецензии: Создание совершенного человека------
Как же выглядит совершенный человек? Что он ест? Как одевается? Этими вопросами задался известный режиссер-документалист Йорген Лет и найденные ответы он изложил в своей картине 1967 года - «Совершенный человек». Спустя несколько десятков лет этими же вопросами заинтересовался и Ларс фон Триер. Первый в своей карьере документальный фильм он решается снимать при помощи одного из любимейший документалистов. И это оказывается не просто новый фильм, и даже не просто ремейк... А целых пять ремейков короткометражки в главной роли с создателем оригинала.
Анализируя сюжет, мы видим что Триер просто ставит перед Йойргеном какие-то немыслимые условия для переснятия фильма. То оправляя его в неимоверные места; то требуя снимать в Бомбее улицы, полные людьми, но только так чтобы этих людей не было видно; то заставляя Лета самого сыграть этого «Совершенного человека». Триер пытается включить его воображения, прося переснять свой фильм в виде анимации.
Не смотря на все сложности и все негодования Лета, он пытается возможно где-то пересилить себя и заставить, но однако каждый раз справляется с задачей и довольно успешно. Правда просмотрев всю картину до конца мы понимаем, что Ларсу по факту не сильно то и были важны те ремейки, он просто проводит, так сказать, пятиступенчатый курс «психотерапии» для усталого режиссера, выводя его из сезонной депрессии. В итоге, у Йоргена с каждой новой ступенью появляется юношеский энтузиазм и он как будто молодеет на глазах, выполняя даже то, в чем вроде бы признавался сам себе, что не сможет этого сделать.
Триер добился того, что задумал с самого начала - он создал своего Совершенного человека!...