Название: Альцест на велосипеде
Название зарубежное: Alceste ? bicyclette
Год: 2013
Страна: Франция
Жанр: драма, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 104 мин.
Премьера: 16 января 2013
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 6.684
Рейтинг IMDB : 6.60
Зрители : Франция - 1.17 млн, Италия - 61.1 тыс.
Режиссер: Филипп Ле Гюэ
В ролях: Фабрис Лукини, Ламбер Вильсон, Майя Санса, Камилла Жапи, Жед Марлон, Стефан Войтович, Энни Мерсье, Кристин Мурийо, Жозиан Столеру, Laurie Bordesoules
Серж, в прошлом известный актер, уже три года живет в одиночестве на Иль-де-Ре. Его бывший коллега Готье, карьера которого в разгаре, предлагает ему роль Альцеста в пьесе Мольера «Мизантроп». Персонаж пьесы и его исполнитель идеально сочетаются друг с другом. Но в реальном мире скрыто много различных ловушек....
Рецензии: Альцест в 21 веке------
Фильм посмотрела с неописуемым восторгом и удовольствием. Он такой тонкий, я бы даже сказала, чуткий по атмосфере. Никакой яркости, никакого надрыва, и в то же время очень эмоциональное кино. Этот фильм по настроению напомнил мне фильмы Эрика Ромера, только теперь уже время шагнуло из 20 века в 21-ый.
Но чтобы распробовать это кино на вкус, надо прочесть (или перечесть) пьесу Мольера «Мизантроп». Комедия, написанная господином Мольером 350 лет назад, весьма современна, так как обличает распространённые на все времена пороки - ложь, лицемерие, злословие, неискренность. Главный герой, Альцест, сыт по горло всеми этими неприятными вещами, объявляет, что всё это ненавидит и хочет оставить свет и уехать в глушь, чувствуя себя мизантропом.
В фильме действие происходит в современности. Бывший актер Серж, оставив свою профессию и светскую суету, уже 3 года живет в уединении где-то во французской глуши. Он уязвлён отсутствием справедливости и искренности в современном мире и не желает быть конформистом. Неожиданно к нему приезжает его друг Готье, ныне успешный актёр, снимающийся в популярных телесериалах, и предлагает поставить пьесу «Мизантроп», в которой бы они с Сержем играли роль Альцеста по очереди.
Они даже начинают репетировать и... вот тут классика и современность так тонко (а может даже, коварно) переплетаются, что комедия переходит в драму, а драма в комедию. Реальные ситуации, общение героев, отношение их к жизни, к окружающим людям и между собой переплетаются с диалогами и монологами Мольера. И мы видим, что классика бессмертна ещё и потому, что мелочей нет как в стихах Мольера, так и в реальной жизни.
Кроме сюжета и размышлений на заданную тему понравилось плавное, ровное течение фильма, красивые кадры, прекрасные актёры....