Название: Алиса здесь больше не живет
Название зарубежное: Alice Doesn't Live Here Anymore
Год: 1974
Страна: США
Жанр: драма, мелодрама
Продолжительность: 112 мин.
Премьера: 9 декабря 1974
Рейтинг Кино Поиска : 7.159
Рейтинг IMDB : 7.30
Режиссер: Мартин Скорсезе
В ролях: Эллен Бёрстин, Дайан Лэдд, Харви Кейтель, Крис Кристофферсон, Билли Грин Буш, Альфред Люттер III, Лилия Гольдони, Джоди Фостер, Мюррей Мостон, Лэйн Брэдбери
Роли дублировали: Лариса Данилина, Серафима Холина, Алексей Сафонов, Рудольф Панков, Виктор Рождественский
Алиса пытается выжить, оставшись после смерти мужа с маленьким сыном без средств к существованию. Они отправляются в другой город, но и там не везет: парень, добившийся ее расположения, оказался обыкновенным подонком.
Алиса снова в пути. В новом городе, где ей удалось устроиться официанткой, она находит мужчину, похожего на идеал, но проблемы с сынишкой: мальчишка с характером, и с ним не просто найти общий язык. Непросто складываются у Алисы и отношения с одной из официанток......
Рецензии: Американская баба и в горящий мотель войдёт, и неугомонного сына остановит------
Надо отдать должное Мартину Скорсезе: взять за основу такую простецкую историю и снять такое качественное жизненное кино!
Жизнь не задаётся: Алиса живёт с мужем-деспотом и с сыном Томми (достаточно неплохое начало для Альфреда Люттера III), готовит, стирает, отдаёт всю себя дому, а в ответ - никакой отдачи. Неожиданно судьба приподносит ей сомнительный подарок (если ТАКОЕ можно назвать подарком): муж погибает, и Алисе приходится прибегнуть к решающим действиям. Она решает вернуться на свою родину, в Монтерей, где могла бы возобновить карьеру певицы и, возможно, наладить наконец свою жизнь. Алиса вместе с сыном проедет сотни миль, будет ночевать в грязных дешёвых мотелях, едва сводить концы с концами... но, как говорится, что нас не убивает, то делает нас сильнее. Получая удар за ударом, Алиса учится стойкости и неиссякаемому оптимизму, превращаясь из затюканной нелюбимым мужем домохозяйки в сильную самостоятельную женщину.
Итак, простая история. История про каждого, кто двигается/двигался в сторону своей мечты напролом, сшибая всё. Главное - понять, чего ты хочешь, а потом - просто идти к этой цели. В «Алиса здесь больше не живёт» мы видим Золушку. Золушку, встретившую своего принца, оказавшегося мерзавцем, который увёз её в сомнительное королевство, где они жили долго и несчастливо. Шли годы, Золушка заметно постарела, но поумнела и поняла: не принц управляет её судьбой, а она сама. Даже удивительно, что такое кино создал Скорсезе, за которым водится слава чуть ли не главного криминального режиссёра Голливуда; роуд-мувишная трагикомедия «Алиса здесь больше не живёт» явно не вяжется с более поздним стилем мужских фильмов мастера.
По сути, фильм является своего рода бенефисом Эллен Берстин, получившей долгожданного позолоченного солдатика Оскара за роль Алисы Хайатт, немолодой отчаянной женщины, потерявшей мужа и старающейся выжить с малолетним сыном. Сложилось впечатление, будто Берстин и её героиня Алиса - одно целое, настолько хорошо играла актриса. Кажется, будто и сама Эллен, до этого дважды номинируемая на Оскар, в жизни такая же оптимистка, выживающая, несмотря на все трудности. Пусть деньги потрачены, пусть ты работаешь официанткой в какой-то жуткой дыре, но ты жива, а это самое главное. Алиса живёт в мире таких же обиженных поколоченных жён и матерей, как и она, начиная Ритой Эберхарт (Лэйн Брэдбери), с чьим мужем в неведенье встречалась наша героиня, и заканчивая весёлой матерщиницей-официанткой Фло (Дайан Лэдд), горбатящейся в кафе на лечение зубов дочери. Самые обыкновенные женщины, со своими самыми обыкновенными историями, полными и смешных, и грустных, и нелепых моментов.
Под конец зритель задаётся вопросом, что же всё-таки выберет Алиса - мистический Монтерей или влюбившегося в неё фермера Дэвида (Крис Кристоферсон). Очень символично заканчивается картина, когда Алиса и Томми топают к указателю в сторону Монтерея, но становится ясно, что погоне за неопределённостью и, быть может, бесполезными мечтами героиня теперь уже предпочитает тихую, размеренную жизнь с любимым человеком. Вот оно, простое человеческое счастье!...
Знаете ли вы что.... Главную роль предлагали Барбре Стрейзанд. Она отказалась, так как посчитала себя слишком молодой для роли Алисы, а также не хотела играть певицу-неудачницу, чтобы не повредить своей музыкальной карьере.------
Начальная сцена отсылает зрителя к «Волшебнику из страны Оз» (1939) Виктора Флеминга.