Название: Изгоняющий дьявола: Начало
Название зарубежное: Exorcist: The Beginning
Год: 2004
Страна: США
Жанр: ужасы, триллер, детектив
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 114 мин.
Премьера: 18 августа 2004
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Озвучка 2 плеера: Проф. Многоголосый
Рейтинг Кино Поиска : 5.598
Рейтинг IMDB : 5.1
Зрители : США - 6.7 млн, Бразилия - 1.2 млн, Италия - 928.7 тыс
Режиссер: Ренни Харлин
В ролях: Стеллан Скарсгард, Изабелла Скорупко, Джеймс Д'Арси, Реми Суини, Джулиан Уэдэм, Эндрю Френч, Ральф Браун, Бен Кросс, Дэвид Брэдли, Алан Форд
После Второй мировой войны отец Меррин, отягощённый воспоминаниями об ужасах войны и усомнившийся в своём призвании, решил сложить сан и покинуть Европу. Вспомнив о своём дипломе археолога, Меррин присоединился к экспедиции, занимающейся раскопками в отдалённом районе Африки.
Экспедиция обнаруживает прекрасную церковь в византийском стиле, погребённую под землёй. Под церковью Меррин находит ещё более древний склеп, оказавшийся обителью Князя тьмы, столетия дожидавшегося возможности вырваться на волю......
Рецензии: Становление веры------
Некоторым автором необходимо время, чтобы как следует осмыслить свою дальнейшую творческую деятельность и осознать, на что необходимо делать упор, а какие темы навсегда выбросить из поля зрения. Выпускник Университета Джорджтауна Уильям Питер Блэтти, оформивший дипломную работу на тему демонологии в жизни обыкновенного человека, решил отойти от своих глубинных исследований, дабы написать ряд сценариев откровенно комедийного характера, однако спустя пару относительно успешных лет его тексты оказались совершенно невостребованными. Отказавшись от сотрудничества с большим кино, Блэтти решил сосредоточиться на написании романов, которые, впрочем, также не принесли ему особых дивидендов. Стараясь отыскать выигрышную тематику, способную вознести его имя в зенит славы, Блэтти не придумал иных вариантов, кроме как зацепиться за ту самую демонологию, позволившую ему с блеском окончить высшее учебное заведения. Взяв во внимание как относительно недавние задокументированные сеансы проведения экзорцизма, так и древние сказания, предания и пересуды, Блэтти в конце концов пришел в издательство с «Изгоняющим дьявола», пугающим и таинственным произведением, в котором чувствовалась невероятная сила. Писателю было позволено провести обширную рекламную кампанию с многочисленными живыми встречами, проходящими по всем Соединенным Штатам, и уже после нескольких недель продаж сенсационный роман возглавил список бестселлеров года. И на этом только начиналась истинная слава истории, ставшей одним из самых примечательных творений в жанре мистического хоррора.История отцов Меррина и Карраса, столкнувшихся с озлобленным на весь мир демоном Пазузу произвела эффект культурной бомбы. Некогда оставившие Блэтти не у дел голливудские продюсеры снова постучали в его двери с просьбой экранизировать выдающийся роман, и писатель решил не отказывать им в этой чести, так как фильм по мотивам мог обеспечить его еще большей известностью и перспективами. Заручившись поддержкой неординарного постановщика Уильяма Фридкина, Блэтти и студийные боссы были уверены в грядущих свершениях экранизации, и не прогадали. «Изгоняющий дьявола» 1973 года стал полноправным победителем проката, попутно укрепив статус оригинального романа, как нетленного шедевра, который способен преодолеть время и оставаться актуальным в любые времена. Невероятные кассовые показатели фильма Уильяма Фридкина обеспечили начало работ над сиквелом, и хотя он получился в разы слабее первого раунда боя с неугомонным Пазузу, зрители продолжали выказывать внимание «Изгоняющему дьявола», после чего Уильям Блэтти решил написать продолжение романа, действие которого разворачивается спустя годы после освобождения многострадальной Риган МакНил от нежелательного духовного присутствия. Отрадно, что «Легион» не спекулировал на славе предшественника, а аккуратно заимствовал у него некоторые детали. И пускай последовавшая после публикации постановка за авторством самого Блэтти не сумела сравниться с картиной Фридкина, противостояние с силами преисподней закончилось на высокой ноте, после чего об «Изгоняющем дьявола» благополучно забыли. Но только лишь до того момента, пока мир не захватила мода на возвращение легендарных франшиз, одной из которых как раз и стала история Уильяма Питера Блэтти.В 2004 году, спустя бесконечных 14 лет после выхода третьей части «Изгоняющего дьявола» на экранах появился приквел незабвенного фильма Фридкина, чье действие разворачивается за много лет до того, как два священника вошли в обитель Риган и выступили против захватившего ее тело Пазузу. Сюжет фильма знакомит нас с бывшим отцом Меррином (Стеллан Скарсгаард), утратившим веру после кошмарных событий времен Второй Мировой Войны. Став невольным свидетелем преступлений нацистов в Варшавском гетто, Ланкастер разочаровался в высших силах и посчитал наилучшим выходом сменить квалификации, превратившись в востребованного археолога. Одним из заданий Меррина на его новом поприще стало обнаружение старинной статуэтки, изображающей демона, и он не стал отказываться от перспективы отправиться в далекую Африку, чтобы совладать с собственными сомнениями и фобиями. Взявшись за поиски, бывший священник обнаруживает посреди бесконечного песка таинственное сооружение, которым оказывается церковь. Как показывают исследования, она была сооружена в эпоху, когда христианство еще не достигла данных земель, а потому сам факт ее существования вызывает вопросы, требующие ответов. И чем дальше Меррин заходит в своих исследованиях, тем более пугающие откровения возникают перед его взором. Распрощавшийся с саном священник становится по сути единственной надеждой невинных, ведь вместе с откопанной церковью наружу выбрался коварный демон и он не остановится, пока не свершит свои кровавые дела.В книгах Уильяма Питера Блэтти лишь поверхностно описываются похождения Ланкастера Меррина до того, как он объединил усилия с отцом Каррасом. И пускай в откровенно провальном сиквеле Джона Бурмена мы увидели то, о чем писатель решил умолчать, создатели «Изгоняющего дьявола: Начало» пошли гораздо дальше и сконцентрировали все внимание на том, что делал отец Меррин в Африке и как это повлияло на его мировоззрение. Поклонники фильма Уильяма Фридкина помнят о его вступительной сцене, в которой режиссер также уделил внимание раскопкам героя на жарком континенте, однако справедливости ради стоит отметить, что для сюжета оригинального фильма данный эпизод не имеет основоположного характера. Совсем иначе дела обстоят с «Началом». Создатели понимали, что зрители хотят возвращения на экраны именно Ланкастера Меррина, и никого другого, ведь за те недолгие минуты на экране в облике гениального Макса фон Зюдова он успел покорить наши сердца и завладеть абсолютно всем вниманием. По понятным причинам снять сиквел со здравствующим фон Зюдофом не представлялось возможным, но при этом никто не выступал против того, чтобы в деталях описать повторное становления веры отца Меррина во всех красках, которые способны развести методы современного кино.Автор первоисточника, Уильям Блэтти, оказался не у дел в час производства приквела, а потому создателям пришлось как следует изучить его наследия и вместе с тем неоднократно пересмотреть три предыдущих фильма. Благодаря столь щепетильному подходу Ренни Харлину и компании удалось избежать множественных логических неувязок. Конечно, связать далекое прошлое с тем, что было показано в 1973 году было сложно, и без некоторых недочетов обойтись не удалось, и тем не менее «Изгоняющий дьявола: Начало» смотрится как вполне удобоваримый аттракцион, в открытую заигрывающий с эффектным хоррором, как это делал еще Уильям Фридкин. Немалый бюджет был потрачен на возведение декораций и привлечение мастеров по компьютерной графике, от чего Ренни Харлину, знатному любителю масштабов и пиротехники, было где разгуляться. «Начало» оказалось самым громким и красочным фильмом во всей франшизе, хотя за парадом из хоррора, спецэффектов и постоянно ломающихся конечностей скрылся психологизм, свойственный оригиналу. Харлин отработал именно так, как того хотели продюсеры, но в тоже время пошел в разрез с заветами Блэтти и Фридкина. В связи с этим «Начало» вызывает легкий диссонанс. Его можно воспринимать, как прямой приквел фильма 1973 года, но его стиль и упор на зрелищность порой вызывают сомнения.7 из 10...
Знаете ли вы что.... Для вхождения в образ священника Стеллан Скарсгард вдохновлялся чтением Библии.