Название: 8 с половиной
Название зарубежное: 8?
Год: 1963
Страна: Италия, Франция
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 138 мин.
Премьера: 13 февраля 1963
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 8.034
Рейтинг IMDB : 8.00
Режиссер: Федерико Феллини
В ролях: Марчелло Мастроянни, Клаудия Кардинале, Анук Эме, Сандра Мило, Росселла Фальк, Барбара Стил, Мадлен ЛеБо, Катерина Боратто, Эддра Гэйл, Гуидо Альберти
Фильм - парафраз виртуозности и поэтичности творческого процесса режиссера: кризис, поиск, каверзы воображения, тупики, интеллектуальный климат, неразрывный поток субъективного и объективного.
И, конечно, обилие женщин, окружающих героя, его иллюзорный гарем, в котором все без исключения любят его, хотя идиллия перемежается с бунтом, подавлять который приходится с помощью хлыста....
Рецензии: Федерико Феллини - «8 1/2»------
Мы тянемся к обществу в детстве, в юности, затем занимаем в нем свое место, чтобы потом рано или поздно катапультироваться из него.
Фильм об отчуждении и наступающей старости. Вернее - о наступающих старости и отчуждении, потому что отчуждение у Феллини не философская, а возрастная категория. Само это уже философия, рассказанная от чистого сердца. Обычно, подмечают отчуждение у себя и начинают домогаться до общества, строить теории об отчуждении, преодолении отчуждения - апеллируют к обществу, пытаются его преобразовать, не понимая, что это просто ... подступилась старость. Федерико Феллини имеет на этот вопрос самый простой, по-моему, взгляд. Люди старятся и перестают понимать друг друга и интересоваться друг другом. Обычно, отчуждение, это когда тебе перестают быть интересными люди, а ты перестаешь быть интересен им. И тут не на кого пенять. Феллини принадлежит к элите и если ему неинтересны люди, то они осаждают его. Герой фильма Феллини - светский человек, режиссер, окруженный заинтересованными в нем людьми, идущими с ним на контакт и которых он не понимает, все глубже погружаясь в мир детских и подростковых впечатлений. У героя Мастрояни нет сильного впечатления от окружающего его общества, он легкомысленно отмахивается от окружающих его людей и ... вспоминает детство. Ребенок, подросток - вот человек действительно втянутый в общественную жизнь, зависимый от общества, ярко переживающий происходящие с ним случаи. Настоящий, действительный сорокатрехлетний Феллини уже только отмахивается ото всех, кто стремится навязать ему впечатление о себе. Феллини ведет себя как маразматик. Так впадают в детство уже глубокие старики, а сорокатрехлетний мужчина должен чувствовать себя на пике социальной активности, должен, как лев, впитывать все в себя и реагировать на все. Только кому должен? Не имевший детей Феллини заметил, что впадает в маразм в сорок три года и рассказывает историю об этом. Он, художник, инициирующий общение, как никто другой становится равнодушен к нему. Быть может он один такой среди вопиющих к обществу о том, что у них какое-то там «отчуждение», а не просто начинается старость.
Проблески интереса к людям - к Луизе, к Клаудии, - очень редки и вообще женолюбивость Гвидо о которой говорится во второй половине фильма, несет на себе черты стариковской капризности, хотя Гвидо и пытается быть романтичным, великодушным с Луизой и Клаудиой. Женщины - все, что еще интересует Гвидо, кроме личных воспоминаний, которого, осаждающие его журналисты доводят до ... обморока. Еще один великий анекдот от Федерико Феллини, анекдот о старении....
Знаете ли вы что.... Съемочный период: 9 мая - 14 октября 1962.------
Оригинальное название «8 1/2» объясняется довольно просто - это восьмой с половиной фильм Федерико Феллини. Ранее он снял шесть полнометражных и две короткометражных (которые посчитал за одну) ленты, а также «Огни варьете», созданные в сотворчестве с Альберто Латтуадой (та самая искомая «половинка»).