Название: 24-й день
Название зарубежное: The 24th Day
Год: 2004
Страна: США
Жанр: триллер
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 92 мин.
Премьера: 6 мая 2004
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (двухголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 6.531
Рейтинг IMDB : 6.50
Режиссер: Тони Пиччирилло
В ролях: Джеймс Марсден, Скотт Спидман, София Вергара, Бэрри Папик, Чарльз Дж. Коррадо мл., Джарвис В. Джордж, Скотт Роман, Джеффри Фрост, Джона Харви, Теа Чалонер
После знакомства в баре, Том и Дэн отправляются на квартиру к Тому, чтобы продолжить вечер. Дэн не скрывает, что он - гей, и пытается соблазнить своего нового друга, но тот не спешит ответить ему взаимностью.
Внезапно Дэн понимает, что уже был в этой квартире. Попытка уйти заканчивается для Дэна пленом: связав своего гостя, Том берет у него кровь на анализ и открывает ему свои истинные намерения.
24 дня назад Том узнал, что у него ВИЧ, который он, сам того не ведая, передал своей жене. Страшная новость стала причиной ее гибели, и теперь Том намерен отомстить тому, кто погубил ее и его жизнь - единственному мужчине, с которым он переспал 5 лет назад.
Если в крови у Дэна обнаружится вирус, Том его убьет. Впереди у них полтора дня отчаяния и страха, надежд и горьких признаний - и непредсказуемый, страшный финал…...
Рецензии: И всё закончилось, когда наступил день 25-й------
Драма «24-й день», вышедшая на экран в 2004-ом году, не заполучила достаточно широкого зрительского внимания, несмотря на то, что в ней снялись два очень многообещающих и довольно привлекательных для женского внимания актёра - Джеймс Марсден, ставший известным благодаря роли мутанта по прозвищу Циклоп из франшизы «Люди Икс», и Скотт Спидман, а его зритель может узнать по роли носителя смешанной крови вампиров и оборотней в «Другом мире». Однако же можно понять, почему «24-й день» не стал обсуждаемым: во-первых, Марсден и Спидман сыграли в нём аккурат после ролей в знаменательных «Людях Икс» и «Другом мире», то есть ожидались от них роли только в многомиллионных блокбастерах; а, во-вторых, «24-й день» - это фильм с минимумом действия, зато с максимумом диалогов. В 2010-ом году вышла лента, подобная этой, «Вечерний экспресс «Сансет Лимитед»' с Томми Ли Джонсом и Сэмюелом Л. Джексоном, и если Вы её видели, то поймете формат «24-го дня».
Сценарий фильма написал Тони Пиччирилло, он же и снял его, а ещё «24-й день» - это его собственная пьеса. В принципе, опять же формат картины располагает к тому, чтобы её поставить на театральных подмостках. Если не учитывать первые минут пять фильма и редкие сцены-флэшбеки, то всё остальное действие происходит в небольшой квартире, принадлежащей Тому (Спидман). В неё он пригласил своего нового приятеля Дэна (Марсден), не скрывающего, что он гей и думающего, что Том пригласил его для весёлого вечера и выпивкой и сексом. Но внезапно Дэн понимает, что был уже в этой квартире и оказывается привязанным к стулу. Не стоит предполагать, что Дэн попал к маньяку-садисту и гомофобу, Том преследует совсем другие цели: он желает узнать заразился ли он СПИДом от Дэна, после чего передал смертоносную болезнь своей жене? После того как пидут результаты экспертизы Том решит как дальше поступить с Дэном.
Итак, фильм «24-й день» будет в подавляющем большинстве состоять из диалогов. Марсден и Спидман будут разыгрывать перед нами тонкую психологическую игру, наполненную испугом от героя Марсдена, и трагедией от персонажа Спидмана. Фильм балансирует не подобие кардиограммы, когда вроде бы успокоившееся состояние фильма и более-менее спавшая в накале атмосфера неожиданно возвращается в агрессивное положение и этот гнев выбрасывается огромными дозами героем Спидмана. А для Марсдена главное, чтобы усыпить бдительность того, кто связал его и, воспользовавшись этим, сбежать и продолжить свою праздную жизнь. Этого Том позволить не может, ведь именно Дэна он считает виновником в заражении болезни. Зрителю предстоит увидеть то тяжёлое психологическое состояние, в которое попали оба участника действа, и даже есть возможность провести анализ, на ком какая вина и есть ли она вообще. Для актёров сыграть в таком фильме - это вызов, потому что необходимо выразить сильное эмоциональное состояние своих персонажей.
И нельзя сказать о том, что Джеймс Марсден и Скотт Спидман не справились со своими задачами. Но если же сравнить их исполнение ролей с теми же Томми Ли Джонсом и Сэмюелом Л. Джексоном из «Вечернего экспресса «Сансет Лимитед»', то станет сразу же понятно почему Джонс и Джексон считаются мэтрами актёрского искусства. Однако же Марсден и Спидман явно сильнее в эмоциональном плане, играют с более выраженным надрывом, нежели, скажем, Аарон Экхарт и Хелена Бонэм Картер из ещё одного диалогового фильма «Порочные связи» (2005-ый год). Так что поклонники, а особенно поклонницы могут не переживать за своих любимцев - они играют и стараются. Только вот в диалогах их часто не хватает глубины мысли, высказываться с надрывом - это можно, но хорошо бы, чтобы к высказываниям прислушиваться хотелось, а так, несмотря на несколько сильных моментов в диалогах, есть и откровенно промежуточные предложения. И, собственно, оператор Дж. Алан Хостеттер мог наполнить атмосферу, как и, кстати, композитор Кевин Мантей.
Драма «24-й день» делает ставку на трагедию заражённого СПИДом человека, решившего найти виновника в этом и, если что, наказать его. При этом действие картины связывается только при помощи многочисленных диалогов, где персоналии действа сменяют гнев на милость и наоборот, бросают упрёки друг другу и вообще накаливают атмосферу взаимной неприязнью, страхом и гневом, что она будто колышется. Однако местами картина «зависает», находится в ступоре, отчего интерес к происходящему быстро стихает. И не порадовала работа оператора и музыка в фильме, поэтому:...