Название: Эволюция метала
Название зарубежное: Metal Evolution
Год: 2011
Страна: Канада
Жанр: документальный
Фильм/Сериал: serial
Номер сезона 1 плеера: 1
Номер сезона 2 плеера: 1
Продолжительность: 43 мин.
Премьера: 11 ноября 2011
Озвучка 1 плеера: Авторский (одноголосый закадровый) (Чадов)
Озвучка 2 плеера: Чадов
Рейтинг Кино Поиска : 8.191
Рейтинг IMDB : 8.50
Режиссер: Сэм Данн, Скот МакФадьен
В ролях: Сэм Данн, Скотт Иэн, Брюс Дикинсон, Дина Вайнштейн, Роб Хэлфорд, Слэш, Monte Conner, Элис Купер, Brandon Geist, Лемми
Каждая из 11 серий этого проекта от канадских документалистов Сэма Данна и Скота Макфадьена, будет посвящена отдельной специфической области звука и культуры хэви-метал. Премьерный эпизод «Эволюции метала» поведает об эпохе до метала и о самых ранних зачатках метала, которые можно услышать в музыке Led Zeppelin, Deep Purple и Джими Хендрикса. В последующих эпизодах будут освещены самые разные жанры, начиная с британского хеви-метала и заканчивая глэм- и трэш-металом, а также такие группы как Iron Maiden, Kiss, Metallica и другие....
Рецензии: Новый уровень------
Весьма неплохо: Сэм Данн поднялся как режиссёр на уровень выше. Его сериал отличает и обстоятельность, и разнообразие приводимых оценок (взять хотя бы мнение Игги Попа о джазе), и обилие исторических экскурсов. Но главная черта - множество продуманных интервью с основными деятелями рок-музыки со всего света.
По версии Сэма Данна, метал (как вершина развития рока) является лучшим зеркалом для социальных и политических процессов ХХ века. Этот подход был им также неплохо продемонстрирован в «Глобальном метале». Соответственно разрабатывались интервью - никакого инфантилизма, свойственного почти абсолютному большинству фильмов о музыке. Здесь никто не хвастается рюшами на манжетах или дороговизной выпиваемого шампанского. Музыканты умеренно рассказывают о своих жизнях, большинство внимания уделяя обстановке, породившей их музыку.
Кроме того, Сэм Данн проявляет хороший вкус и в пунктирном освещении неполиткорректных тем (например, религии), и в отборе примеров для своего антропологического панно. Нельзя объять необъятное - это учтено. Но иные крайности: «с миру по нитке» или концентрация внимания на своих субъективных пристрастиях (как в «7 поколениях рока»).
Признаюсь, что смотрел только в русском переводе - потому лишь до серии о глэме. Всё самое интересное - впереди. Надеюсь, не разочаруюсь. Пока что, на основе этого сериала и предыдущих трёх фильмов, считаю, что Сэм Данн - один из лучших музыкальных кинодокументалистов наших дней....