Название: Нападение на 13-й участок
Название зарубежное: Assault on Precinct 13
Год: 2005
Страна: Франция, США
Жанр: боевик, триллер, драма, криминал
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 109 мин.
Премьера: 19 января 2005
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование
Рейтинг Кино Поиска : 6.901
Рейтинг IMDB : 6.30
Зрители : США - 3.13 млн, Великобритания - 429.5 тыс., Франция - 350.2 тыс.
Режиссер: Жан-Франсуа Рише
В ролях: Итан Хоук, Лоренс Фишбёрн, Гэбриел Бирн, Мария Белло, Дреа де Маттео, Джон Легуизамо, Брайан Деннехи, Джа Рул, Карри Грэм, Аиша Хайндс
Роли дублировали: Владимир Вихров, Олег Куценко, Андрей Градов, Елена Ивасишина, Ольга Плетнёва
13-й полицейский участок готовится к встрече Нового года. Но снежная буря меняет их планы и разворачивает к ним спецавтобус с преступниками. Полицейские запирают их и возвращаются к празднованию. Однако вскоре вооружённые люди в масках нападают на участок. Полицейские вынуждены объединиться с преступниками, чтобы выжить этой ночью....
Рецензии: Пустышка. # 9. Нападение На 13-й Участок.------
О фильме «Нападение На 13-й Участок» слышал краем уха, но посмотреть его удалось только сегодня. И, знаете, после просмотра был в смешанных чувствах. С одной стороны фильм полностью оправдал возложенные на него ожидания боевика категории B со всеми сопутствующими атрибутами: клише, плохой актерской игрой и т. д. (Но об этом читайте ниже). С другой же стороны, у фильма был просто гигантский потенциал, который, к сожалению, не был реализован... Объясню почему:
{«Нападение На 13-й Участок» - это римейк фильма Джона Карпентера, аж 1976 года выпуска. В главных ролях Итан Хоук ('Гаттака», «Игры Дьявола») и Лоуренс «Морфиус» Фишберн.}
В центре сюжета стоит обычный полицейский участок, а точнее его сотрудники, встречающие новый год. В разгар праздника к ним привозят опасного гангстера - Бишопа (Фишберн). Внезапно на отделение нападают люди в масках, с явно недружественным настроем, которые полностью окружают 13-й участок...
Главный и, пожалуй, единственный плюс фильма. Большая часть фильма проходит в замкнутом пространстве. Режиссеру удалось передать то ощущение безысходности, которые должны были ощущать главные герои. Так же, у фильма просто замечательная нуар-атмосфера: Зима, Метель, Террористы... По настроению очень напоминает игру «Макс Пейн».
К большому сожалению, на этом плюсы фильма как бы заканчиваются.
Главные минусы:
1. Две звезды - Хоук и Фишберн, как ни странно, не играют вообще. Кроме этого, у них до боли клишированные персонажи.
Этан - супергерой, бойскаут, этакий Джон МакКлейн образца «Крепкого Орешка 4,0», старающийся так же быть похожим на вышеупомянутого Макса Пейна, но у него это несильно получается, я вам скажу. Над всеми его «геройствами» можно только посмеяться.
Фишберн - тоже супергерой, тоже бойскаут, только он поначалу кажется злым, но на самом деле он добрый и все такой же мудрый.
2. Ох, фильм просто изрешечен клише. Начиная с персонажей, заканчивая перестрелками, мы видим одни клише. Можно было бы закрыть на них глаза, мол, а как без них-то? Но режиссер перегибает палку. Я был просто возмущен сцене целиком и полностью сворованной из «Крепкого Орешка 2». Помните, в которой Джон пользуется сосулькой... Кроме этого, пистолет отлетает от Этана «Супергероя» Хоука на 20 метров, при этом он ползет, ползет, но не дотягивается и т. д. Такими клише фильм полон под завязку. Согласитесь, такое в плюсы не записать!
3. Саундтрека тут нет. В фильме все та же пафосная, оркестровая музыка, как, собственно, и в большинстве пустышек.
Итак, подводим итог. «Нападение На 13-й Участок» получился самой, что ни на есть пустой пустышкой (Извините за тавтологию). Вышесказанное дает полное обоснование моему вердикту.
Чуда не случилось.
P.S Да, и тот единственный плюс, в большинстве своем, является заслугой Джона Карпентера. Вряд ли бы с таким настроем, сценарист на пару с режиссером, смогли бы воссоздать атмосферу и придумать такой сюжет....
Знаете ли вы что.... До Итана Хоука главная роль в проекте предлагалась Марку Уолбергу, но актёр отказался.------
После съёмок в «Тренировочном дне» Итан Хоук намеренно искал ещё один сценарий, напоминающий полицейские триллеры 70-х годов.