Название: Покажите мне героя
Название зарубежное: Show Me a Hero
Год: 2015
Страна: США
Жанр: драма, история
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: serial
Номер сезона 1 плеера: 1
Номер сезона 2 плеера: 1
Продолжительность: 55 мин.
Премьера: 16 августа 2015
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 7.283
Рейтинг IMDB : 8.10
Режиссер: Пол Хаггис
В ролях: Оскар Айзек, Карла Кеведо, Ильфенеш Хадера, ЛаТаня Ричардсон Джексон, Натали Пол, Альфред Молина, Кэтрин Кинер, Вайнона Райдер, Джеймс Белуши, Джон Бернтал
Молодой мэр вынужден построить жилье для малообеспеченных слоев населения в престижном районе города по распоряжению федерального суда. Это решение поставило крест на его политической карьере и стало причиной волны недовольства горожан, которое вылилось в протесты и беспорядки на улицах города....
Рецензии: Не про нас...------
Во времена СССР в советском кинематографе было отдельное, обязательное к финансированию направление - «фильм на производственную тему». Каждая киностудия должна была выпустить за год несколько фильмов о работе колхозов, совхозов, заводов, строительстве жилья, метро и Байкало-Амурской магистрали. В таких фильмах обязаны были по разнарядке играть самые залуженные советские актеры, «народные артисты» СССР и РСФСР. Чаще всего сделанная из-под палки продукция была самого низкого качества, режиссеры ленились, актеры халтурили, зрители не ходили. Самый яркий пример - фильм Андрея Смирнова «Верой и правдой», о крупно-панельном строительстве в Москве 60-х годов. Фильм напрочь забытый зрителями, однако содержащий фантастический актерский ансамбль: Лев Дуров, Нонна Мордюкова, Евгений Леонов, Леонид Марков, Сергей Шакуров, Александр Калягин, Елена Проклова и др. Фильм о том, как бюрократы боролись друг с другом, строители строили, а жители ждали жилья. Фильм о конкретном моменте в истории конкретного места, не интересной никому кто не жил там в то время. Именно эта местечковость и отличала «производственные фильмы» не давая им стать выдающимися произведениями искусства. Любой производственный фильм строился на показе работы начальника высокого или среднего звена, его отношениях с начальством, партией, населением, трудовым коллективом и собственной семьей. Лишь изредка среди таких продуктов пропаганды случались удивительные удачи, их можно пересчитать по пальцам, но это фильмы высшего качества: «Строиться мост» реж. Олег Ефремов, «Премия» реж. Сергей Микаэлян, «Прошу слова» реж. Глеб Панфилов. В этих редких бриллиантах советского производственного кино главным была не партия, не трудовой коллектив, а отдельный человек - прораб, секретарь парткома, архитектор и т. д. Отдельный человек, находящейся в системе, но при этом оторванный от нее. Личность в сложных обстоятельствах, гнущая свою линию ради собственного представления о правильном (мосте, доме, городе и т. п.).
В американском кинематографе и на телевидении никогда не было партсобраний, худсоветов, плана и лимита на «кино о работе». Однако «производственный фильм» как явление существовал всегда. Самые свежие примеры «Северная страна», с Шарлиз Терон, «Мне бы в небо» с Джорджем Клуни, «В компании мужчин» c Беном Аффлеком, Томи Ли Джонсом и еще целым набором отличных актеров. Но этом в кино, а вот вспомнить сериал, в котором кто-то из серии в серию боролся бы за права шахтеров, увольнял людей или переживал за отечественное крупнотоннажное судостроение трудно. Наверное их и не снимали прежде, ведь удерживать зрителей у экранов долгими месяцами таким материалом нереально. Максимум, что хочет видеть зритель - это прикольный коллектив фриков из «Офиса» или трудовые будни юристов, рекламщиков, журналистов, телевизионщиков и врачей. Эти специальности не скучные. Есть еще правда целое направление сериалов на политическую тему, где Госсекретарь или мэр Нью-Йорка делают свою нелегкую работу, борясь с партийными лоббистами, спецслужбами и мафией. Но если приглядеться эти сериалы:' Положение дел», «Государственный секретарь», «Босс» - скорее политические детективы. В них лихо закрученный сюжет заменяет реальную скучную действительность чиновничьей жизни, проходящую в нескончаемых пустых совещаниях, выбивании бюджетов и заполнении моря бумаг. А самое крупное произведение политической направленности «Западное крыло» так и вовсе представляет из себя обычную мыльную оперу на фоне политического антуража.
HBO решилось показать зрителям именно производственный фильм о муниципальном политике, который должен построить много домов для бедных. Но построить на земле, где живут представители среднего класса не желающие прихода в их район наркодиллеров и безработных. Главный герой не обладает особой харизмой, супер волей или талантом. Это «хороший парень» в сложных обстоятельствах. Экранное время каждой серии поделено между показом судов, общественных слушаний, проблем чернокожих малоимущих, преступлений малолетних преступников, совещаний местных политиков и амурных отношений главного героя. То есть по классической советской схеме: начальник - партия - трудовой коллектив - население - семья. И как в советском фильме здесь масса хороших актеров. Джеймс Белуши, очень толстый и пытающийся в который уже раз в своей карьере играть интеллектуальную роль, будучи чистейшим комиком. Вайнона Райдер с очень серьезным, сосредоточенным лицом, которое при этом остается лицом романтической героини, совершенно не вписывающимся в этот антураж. Джон Бернтал, с лицом мафиози, почему то здесь изображающим общественного защитника. Все эти люди хорошие актеры, но в совершенно не подходящем материале, не знающие как с ним справиться, играющие тускло и бледно.
В сериале нет «крутого сюжета», нет замысловатых политических раскладов, нет героев повелевающих миллионами. Это сериал о муниципальных проблемах Америки конца 80-х годов. И если вы не жили тогда в большом городе этой страны, если вам не чего вспомнить о тех временах, если вы не озабочены судьбами чернокожих американцев и несовершенством системы городского управления смотреть этот сериал совершенно не к чему. Это обычная средняя «производственная драма», а ее высокий рейтинг на IMDb связан лишь с хорошим актерским составом и непривычностью самой тематики в рамках сериала, эффектом новизны. Но для взрослого российского зрителя эта тематика вовсе и не нова. ...
Знаете ли вы что.... Экранизация одноименного романа Лизы Белкин.