Название: Сексуальная зависимость
Название зарубежное: Dependencia sexual
Год: 2003
Страна: Боливия, США
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 104 мин.
Премьера: 16 мая 2003
Возраст: 18+
Рейтинг Кино Поиска : 5.895
Рейтинг IMDB : 5.90
Режиссер: Родриго Бельотт
В ролях: Александра Апонте, Роберто Урбина, Хорхе Антонио Сааведра, Роника В. Реддик, Мэтью Гуида, Мэтт Кавено, Родриго Мендес-Роа, Лив Фруяно, Дэвид Бадд, Дэмиен Картер
Картина состоит из пяти новелл. Фильм исследует ритуалы и конфликты бедной, родившейся в Боливии девушки; богатого «полового гиганта», который уезжает из Санта-Круса в Нью-Йорк, чтобы учиться в университете; парня-колумбийца, приехавшего навестить кузена в Боливию; чернокожей студентки колледжа из Нью-Йорка и модели/футболиста из того же университета.
Тематически выстроенные вокруг вопросов женственности, мужественности, девственности, изнасилования и сексуальности, эти пять историй постепенно сближаются друг с другом, пока каждый из героев пытается разобраться в том, кто он такой....
Рецензии: Фильм, состоящий из пяти новелл, весьма необычен во всех отношениях, начиная от страны Боливии, в которой он снимался. Исключительно точно название передает суть фильма. А ведь, действительно, в жизни человека очень часто его сексуальное поведение агрессивно навязывается другим лицом, группой людей или стереотипами, сложившимися в обществе. Такие «учителя», вовлекая в свою «педагогическую деятельность» толпу, подверженную стадному чувству, ставят индивида в ту самую «сексуальную зависимость» о которой идет речь в фильме.
В каждой новелле эта тема раскрыта разными героями в различных ситуациях. Но связь между новеллами очевидна. Самая динамичная, в чем-то забавная молодежная история представлена во второй новелле. Включение ненормативной лексики в уста молодых «учителей и знатоков» секса создает иллюзию, будто смотришь документальный фильм, снятый скрытой камерой.
В последней новелле правдиво и очень реалистично передана тема гомофобии. Первая и третья новелла касаются семейных отношений, а четвертая - монолог молодой женщины.
Фильм новаторский! Все в нем необычно и талантливо: тема, сюжет, молодые актеры, художественные приемы... Весь фильм снят в полиэкранном режиме, а в четвертой новелле есть эпизод, снятый с использованием цифровой камеры.
Полиэкранное восприятие в первые минуты просмотра непривычно, но глаза и мозг быстро привыкают. Очень выразительно смотрятся моменты слияния полиэкрана в единый экран, что особо подчеркивает законченность эпизодов.
Кино - искусство молодое и отрадно, что режиссер нам это доказывает, уходя от сложившихся кинематографических штампов....